Google SketchUp является простым в использовании приложением, которое поможет вам научиться создавать 3D-модели жилых зданий, ангаров, гаражей, крыш, различных пристроек к домам и даже космических кораблей.
С помощью SketchUp можно легко добавлять детали, менять текстуры, размеры ваших моделей, промышленных объектов с огромной точностью, а также размещать готовые модели на сервисе Google Earth, делиться ими с другими людьми, разместив на сайте 3D Warehouse или распечатав копии. Google SketchUp это отличный способ узнать, нравится ли вам 3D-моделирование.
SketchUp включает следующие инструменты:
- рисование и геометрическое моделирование: Polygon (Многоугольник), FollowMe (инструмент для создания простых и сложных форм – кругов, овалов, квадратов, Offset (инструмент для построения пропорциональных уменьшенных копий объекта) и Intersect with Model;
- конструирование: Dimension (Размеры), Tape Measure (Активизация измерительной рулетки), Protractor (Включение транспортира), Section Slice (Выбор частями), Layers (Слои), Area & Length Calculation (Расчет площади и длины).
Программа SketchUp позволяет:
- рисовать, редактировать, измерять, вращать и масштабировать геометрические фигуры;
- делить 3D-модель на секции для просмотра и отделки внутренних деталей;
- применять к модели готовые текстуры или создавать новые;
- добавлять к своей модели готовые компоненты, такие как деревья, автомобили, окна, двери, людей или создавать новые;
- ретушировать, смягчать черты лица;
- моделировать тени от объектов в реальном времени для любой точки земного шара;
- имитировать размещение видеокамер;
- совершать веб-экскурсии;
- создавать экскурсии – презентации;
- экспортировать двухмерные графические файлы (. JPG,. PNG,. TIF. TGA. BMP) в 3D-моделей (0,3 DS. Дем. DDF. DWG. DXF. СКП);
- экспортировать двухмерные изображения своих моделей (. JPG,. BMP,. PNG,. TIF);
- распечатывать изображения моделей;
- заниматься разработкой дополнительных приложений для программы с помощью языка Ruby.
SketchUp - инструмент 3D-моделирования для профессиональных дизайнеров: профессиональная версия SketchUp дает профессиональным дизайнерам возможности разработки и анализа сложнейших дизайнерских объектов.
SketchUp-пользователи могут:
- экспортировать модели в форматах 3DS, DWG, DXF, OBJ, XSI, VRML и FBX;
- экспортировать анимацию и пошаговые руководства в файлах MOV и AVI;
- использовать моделирование органических объектов (Sandbox) и инструменты Film & Stage;
- импортировать и экспортировать GIS-данные;
- распечатывать и экспортировать растровые изображения с разрешением выше, чем на дисплее;
- получать бесплатную техническую поддержку в течение двух лет после приобретения программы;
- использовать программное обеспечение в коммерческих целях (бесплатная версия – только для личного использования).
Моделируйте все, что только можете представить: ремонт в вашей гостиной, придумывайте новые предметы мебели, создавайте объемные модели городов для сервиса Google Earth. Возможности SketchUp безграничны.
SketchUp превращает 3D-моделирование в удовольствие: мощное, высококачественное программное обеспечение тоже может приносить удовольствие в использовании – секрет в том, что инструменты и возможности SketchUp интуитивно понятны, они работают так, как вы ожидаете. С этим согласятся миллионы наших пользователей.
Получайте модели онлайн абсолютно бесплатно: вы можете строить модели с нуля или скачать готовым то, что вам нужно. Люди со всего мира делятся своими моделями на сайте Google 3D Warehouse.
Начните прямо сейчас: десятки видео уроков, обширный справочный материал, пользователи по всему миру. Если вы хотите создавать трехмерные модели с SketchUp – просто сделайте это!
ПРИМЕЧАНИЕ: Google SketchUp является бесплатным ПО только для личного использования.
Ключевые особенности и функции
- Edges и Faces (Ребра и Грани): Каждая модель SketchUp состоит только из двух вещей: ребер и граней. Ребра представляют собой прямые линии, грани – простые двухмерные формы, которые получаются от пересечения линий. Например, прямоугольная грань имеет четыре ребра, которые соединены между собой под прямым углом. Для построения моделей в SketchUp имеются несколько простейших инструментов, с которыми вы познакомитесь за короткое время;
- Push / Pull: быстро перейти из 2D в 3D: При помощи инструмента Push / Pull можно быстро перенести любую плоскую поверхность в трехмерный образ. Это опция для создания объемных фигур и регулировки толщины объекта. Просто нажмите кнопку, наведите курсор мыши и нажмите кнопку для остановки. Таким образом можно, нарисовав всего лишь контур лестницы, перенести ее в 3D. Точно так же появится окно в стене. Push / Pull – причина того, что SketchUp считается программой, простой в использовании;
- точность измерений: Поскольку вы работаете на компьютере, то все, что вы создаете в SketchUp можно точно измерить. Для этого существуют инструменты конструирования. Кроме того, масштабные модели можно распечатывать на бумаге или экспортировать их в другие программы, например, AutoCAD и 3ds MAX;
- Follow Me: При помощи инструмента Follow Me 3D-формы создаются путем вытягивания 2D поверхности вдоль заданного пути. Можно создать трехмерное изображение бутылки по половине ее конструкции, можно округлять края на таких макетах, как поручни, мебель и электронные гаджеты;
- Paint Bucket: Создавая свои модели, вы можете использовать необходимые цвета для заливки отдельных деталей или всего макета, рисовать модели при помощи необходимых цветов и текстур;
- Groups и Components (Группы и Компоненты): Для того чтобы уточнять вид отдельных частей объемных объектов, при помощи инструмента Groups можно создавать суб-объекты, которые легче перемещать, копировать и прятать. Components (Компоненты) во многом похожи на Groups, но с одной особенностью: скопированные элементы связаны между собой, поэтому изменения, которые вы вносите в один компонент, отображаются на всех остальных. Окна, двери, стулья и миллионы других компонентов вашей модели можно изменять, изменяя всего один;
- Shadow (Тени): Рисование теней в SketchUp можно стало простым и точным: теперь ваши объекты будут отбрасывать правильные тени в режиме реального времени в любой точке земного шара при помощи Shadow Engine;
- Sections (Секции): Инструмент Sections (Секции) позволяет временно «отрезать» части вашего проекта и «заглядывать» внутрь. Данную функцию можно использовать для создания чертежей, экспортирования форм в CAD-программы, использующие SketchUp Pro или для более полного представления о вашей модели в процессе работы над ней. Функция Section Planes дает возможность перемещать, вращать и даже анимировать созданные проекты;
- Scenes (Эпизоды): Мы создали Scenes (Эпизоды) для того, чтобы вы могли легко сохранить точный вид вашей модели, позволяющий вернуться к ней позже. Есть неоходимость в создании анимации? Просто создайте несколько таких эпизодов и нажмите на кнопку;
- Look Around и Walk: В SketchUp имеется набор простых инструментов навигации, призванный дать вам вид от первого лица. Кликните положение камеры, чтобы «стать» в любое место вашей модели. Использование инструмента Look Around позволяет вам «вертеть головой». Функция Walk дает возможность изучить ваше творение во время «пешей прогулки», даже спускаясь и поднимаясь по лестницам, пандусам и прочим элементам архитектуры также, как в видеоиграх;
- Dimensions и Labels (Размеры и Пометки): Вы можете использовать интуитивно понятные инструменты для добавления размеров, аннотаций и различных пометок на вашей модели;
- Instructor (Инструктор): Instructor – это диалоговое окно, в котором вы можете получить помощь в контексте вашей работы;
- Layers и Outliner: При строительстве большой и сложной модели можно легко запутаться. SketchUp предоставляет два простых способа сохранить контроль над ходом работ – Слои и Вкладыши;
- Google Earth: SketchUp и Google Earth являются частями одного и того же семейства продуктов, что позволяет обмениваться между ними информацией. Необходима строительная площадка для вашего проекта? Импортируйте масштабируемую аэрофотосъемку, в том числе и топографию непосредственно из Google Earth в SketchUp, нажав всего одну кнопку. Хотите увидеть свои SketchUp модели в контексте в Google Earth? Просто нажмите другую кнопку. Каждый может использовать SketchUp для создания моделей, которые затем все увидят в Google Earth;
- инструменты Sandbox: Инструменты Sandbox позволяют создавать, оптимизировать и изменить 3D местность. Вы можете создавать гладкие пейзажи из множества контурных линий, добавлять насыпи, долины, создавать площадки для зданий и дорог;
- сайт 3D Warehouse: Сайт 3D Warehouse – это огромное онлайн хранилище 3D-моделей. Зачем строить что-то, когда вы можете скачать его бесплатно;
- импорт 3DS: Вы можете импортировать файлы 3DS непосредственно в модели SketchUp. Если есть образец в 3DS формате, который вы хотели бы использовать, то нужно просто импортировать его, а затем сохранить;
- импорт изображений: Со SketchUp можно импортировать файлы изображений в форматах JPG, TIFF, PNG и PDF. Вы можете использовать их сами по себе или наложить их на поверхность для создания фотореалистичных моделей зданий, конструкций упаковок и многого другого;
- экспорт TIFF, JPEG и PNG: SketchUp позволяет экспортировать растровые изображения до 10000 квадратных пикселей, генерировать изображения для отправки по электронной почте, публиковать в документах и других проектах.
Название:
SketchUp Pro 2016 16.1.2104 (2016) PC | RePack
Разработчик:
Разработчик / издатель
Год:
2016
Платформа:
PC
Версия:
v.16.1.2104
Язык интерфейса:
Русский, мульти
Таблетка:
Все вылечено
Системные требования:
Описание: SketchUp Pro является профессиональной версией приложения, скачав которое на diakov.net, вы сможете создавать 3D-модели, организовывать их в презентации, обмениваться ими. Программа будет полезна везде, где есть необходимость применения 3D-моделей, будь то проектирование пристройки для дома, обучение школьников геометрии или же создание модели для Google Earth. Полный набор простых инструментов и применение интеллектуальной системы рисования позволяют легко создать и отредактировать модели, экспортировать их, создать видеофильм или распечатать результаты работы. Вместо введения значений координат можно использовать многофункциональную систему управления местоположением объекта с помощью меток, текстовых подсказок, линий различных цветов. Пользование инструментами максимально приближено к реальной жизни, ведь так намного легче научиться и, главное, запомнить, как ими пользоваться.
Рисовать, изменять, измерять, вращать, масштабировать и перемещать геометрические фигуры.
Использовать точные размеры и указывать их при помощи текста.
Устанавливать плоскости сечения для просмотра и работы внутри моделей.
Использовать в моделях заготовленные текстуры, такие как кирпич, дерево, черепица, стекло, либо создавать новые текстуры.
Добавлять заготовленные компоненты, например деревья, автомобили, двери и окна, а также людей, либо создавать новые компоненты.
Сглаживать поверхности.
Моделировать тени в реальном времени для любого участка на Земле.
Имитировать расположение камеры в пространстве.
Создавать проходы.
Создавать презентации.
Использовать органическое моделирование (с помощью Песочницы).
Импортировать 2D-изображения в следующих форматах:
Изображение JPEG (.jpg)
Tagged Image File (.tif)
Targa File (*.tga)
Рисунок Windows (.bmp)
Импортировать следующие 3D-модели и информацию.
SketchUp (.skp).
Рельеф Google Планета Земля. Примечание. Предусмотрена возможность получения текущего изображения (черно-белый снимок) местности, которая отображается в Google Планета Земля при помощи кнопки Получить текущий вид. Импортируются две версии изображений местности: 2D и 3D, при этом можно переключаться между ними с помощью кнопки Переключить местность. Изображения местности используются только для ссылок и не включаются в модель при ее расположении в Google Планета Земля. Изображение включает в себя ссылки на широту и долготу модели в Google Планета Земля, поэтому они могут быть также использованы для изучения теней. Программа Google Планета Земля не экспортирует собственные 3D-модели зданий (здания, которые отображаются при выборе слоя Здания в Google Планета Земля). Эта информация защищена и не может распространяться без разрешения правообладателя, следовательно, импортирование таких зданий в SketchUp не предусмотрено.
3DS (.3ds). Примечание. Для создания импортируемого 3DS-файла с текстурами необходимо сохранить файлы текстур в той же папке, в которой будет создан сам 3DS-файл.
DEM (.dem, .ddf)
Экспортирование 2D-изображений моделей.
Изображение JPEG (.jpg)
Portable Network Graphics (.png)
Tagged Image File (.tif)
Рисунок Windows (.bmp).
Экспорт анимации и проходов в MOV- или AVI-файлы.
Размещение моделей в Google Планета Земля. Размещение моделей SketchUp в Google Планета Земля выполняется при помощи команды Разместить модель. SketchUp автоматически определит используемую версию Google Планета Земля (3 или 4) и создаст соответствующий KMZ-файл. (Новые версии SketchUp и Google Планета Земля в настоящее время поддерживают отображение текстур и изображений в Google Планета Земля.)
Экспортирование файла Google Планета Земля непосредственно в KMZ-формат (Google Планета Земля 3 или 4). Файлы Google Планета Земля 3 могут просматриваться в обеих версиях Google Планета Земля, но текстуры отображаются только в Google Планета Земля 4. Файлы Google Планета Земля 4 в Google Планета Земля 3 отображаться не будут.
Обмен моделями в службе 3D-моделей. При отправке моделей, размещенных в Google Планета Земля, будут созданы файлы SketchUp (.skp) и Google Планета Земля 3 (.kmz). Если установлена новая версия SketchUp, то при отправке будет также создан файл Google Планета Земля 4 (.kmz).
Предусмотрена печать части модели, отображаемой в области рисования программы SketchUp.
Печатайте и экспортируйте растровые изображения с выбранным разрешением.
Создавайте дополнительные программы при помощи языка программирования Ruby.
Описание:
SketchUP Pro
- является профессиональной версией приложения, позволяющего создавать 3D-модели, демонстрировать их в качестве презентации, обмениваться ими. Программа будет полезна везде, где есть необходимость применения 3D-моделей, будь-то проектирование пристройки для дома, обучение школьников геометрии или же создание модели для Google Earth. Множество простых инструментов и задействование интеллектуальной системы рисования позволяют легко создавать и редактировать модели, экспортировать их, создать видеофильм или распечатать результаты работы. Вместо введения значений координат можно использовать многофункциональную систему управления местоположением объекта с помощью меток, текстовых подсказок, линий различных цветов. Пользование инструментами максимально приближено к реальной жизни, ведь так намного легче научиться и, главное, запомнить, как ими пользоваться.
Используя SketchUp, вы можете выполнять следующие действия:
Рисовать, изменять, измерять, вращать, масштабировать и перемещать геометрические фигуры.
Использовать точные размеры и указывать их при помощи текста.
Устанавливать плоскости сечения для просмотра и работы внутри моделей.
Использовать в моделях заготовленные текстуры, такие как кирпич, дерево, черепица, стекло, либо создавать новые текстуры.
Добавлять заготовленные компоненты, например деревья, автомобили, двери и окна, а также людей, либо создавать новые компоненты.
Сглаживать поверхности.
Моделировать тени в реальном времени для любого участка на Земле.
Имитировать расположение камеры в пространстве.
Создавать проходы.
Создавать презентации.
Использовать органическое моделирование (с помощью Песочницы).
Импортировать 2D-изображения в следующих форматах:
Изображение JPEG (.jpg)
Tagged Image File (.tif)
Targa File (*.tga)
Рисунок Windows (.bmp)
Импортировать следующие 3D-модели и информацию.
SketchUp (.skp).
Рельеф Google Планета Земля. Примечание. Предусмотрена возможность получения текущего изображения (черно-белый снимок) местности, которая отображается в Google Планета Земля при помощи кнопки Получить текущий вид. Импортируются две версии изображений местности: 2D и 3D, при этом можно переключаться между ними с помощью кнопки Переключить местность. Изображения местности используются только для ссылок и не включаются в модель при ее расположении в Google Планета Земля. Изображение включает в себя ссылки на широту и долготу модели в Google Планета Земля, поэтому они могут быть также использованы для изучения теней. Программа Google Планета Земля не экспортирует собственные 3D-модели зданий (здания, которые отображаются при выборе слоя Здания в Google Планета Земля). Эта информация защищена и не может распространяться без разрешения правообладателя, следовательно, импортирование таких зданий в SketchUp не предусмотрено.
3DS (.3ds). Примечание. Для создания импортируемого 3DS-файла с текстурами необходимо сохранить файлы текстур в той же папке, в которой будет создан сам 3DS-файл.
DEM (.dem, .ddf)
Экспортирование 2D-изображений моделей.
Изображение JPEG (.jpg)
Portable Network Graphics (.png)
Tagged Image File (.tif)
Рисунок Windows (.bmp).
Экспорт анимации и проходов в MOV- или AVI-файлы.
Размещение моделей в Google Планета Земля. Размещение моделей SketchUp в Google Планета Земля выполняется при помощи команды Разместить модель. SketchUp автоматически определит используемую версию Google Планета Земля (3 или 4) и создаст соответствующий KMZ-файл. (Новые версии SketchUp и Google Планета Земля в настоящее время поддерживают отображение текстур и изображений в Google Планета Земля.)
Экспортирование файла Google Планета Земля непосредственно в KMZ-формат (Google Планета Земля 3 или 4). Файлы Google Планета Земля 3 могут просматриваться в обеих версиях Google Планета Земля, но текстуры отображаются только в Google Планета Земля 4. Файлы Google Планета Земля 4 в Google Планета Земля 3 отображаться не будут.
Обмен моделями в службе 3D-моделей. При отправке моделей, размещенных в Google Планета Земля, будут созданы файлы SketchUp (.skp) и Google Планета Земля 3 (.kmz). Если установлена новая версия SketchUp, то при отправке будет также создан файл Google Планета Земля 4 (.kmz).
Предусмотрена печать части модели, отображаемой в области рисования программы SketchUp.
Печатайте и экспортируйте растровые изображения с выбранным разрешением.
Создавайте дополнительные программы при помощи языка программирования Ruby.
Дополнительная информация:
SketchUp Pro – это инструмент 3D-моделирования для профессионального проектирования. Профессиональная версия SketchUp позволяет специалистам по проектированию анализировать и связывать сложные конструкторские идеи. В дополнение ко всем возможностям, предоставляемым программой SketchUp, при использовании версии SketchUp Pro также доступны следующие функции:
Экспорт в следующие дополнительные 2D-форматы.
Portable Document Format (.pdf)
Encapsulated PostScript Format (.eps)
Epix (.epx)
AutoCAD (.dwg, .dxf)
Экспорт 3D-моделей в следующие дополнительные форматы.
3DS (.3ds)
AutoCAD DWG (.dwg)
AutoCAD DXF (.dxf)
FBX (.fbx)
OBJ (.obj)
XSI (.xsi)
VRML (.vrml)
Особенности RePack"a:
Тип: установка.
Языки: русский.
Вырезано: ничего.
Активация: проведено.
Тихая установка: /S
Также возможен выбор каталога для установки: После всех ключей необходимо добавить /D=%путь% Пример: файл_установки.exe /S /D=C:\SketchUp
Примечание!!! По завершении установки будет предложено изменить домашнюю страницу браузера. Не забудьте снять галочку.
Действуйте согласно инструкциям. Прочитайте их внимательно, так как в зависимости от типа вашего компьютера, инструкции могут меняться.
Запустите программу. Вы увидите три перпендикулярных оси, что сразу же создаст ощущение трехмерного пространства. Ознакомьтесь с набором инструментов. В нем есть такие инструменты, как Линия, Окружность и Многоугольник. Каждый из них предоставляет вам разнообразные возможности создания необходимых вам форм.
Ознакомьтесь с основными функциями навигации программы:
- Первое, что вам нужно знать о программе Google SketchUp, это наличие в ней 10 простых инструментов, которые пригодятся вам в создании модели. В первую группу входят такие инструменты, как: Орбита, Панорамирование и Масштабирование. Вы можете использовать их для перемещения по чертежу и рассматривания его с различных ракурсов. В этом описании вы найдете краткое объяснение назначения данных инструментов.
- Для того чтобы сдвинуть весь экран, одновременно нажимайте на центральную кнопку мышки и удерживайте клавишу Shift на клавиатуре.
- Чтобы удалить объект, воспользуйтесь кнопкой Выбрать (с изображением стрелки) из набора инструментов. Когда объект выделен, он будет подсвечен синим. Для удаления выбранного объекта нажмите клавишу Delete на клавиатуре.
- Чтобы сохранить свою работу, выберите опцию «Save As» (сохранить как) в меню «File» (в левом верхнем углу). Выберите папку, в которой файл будет храниться. Введите имя файла и нажмите «Save» (сохранить). Ваш файл будет сохранен с расширением.SKP.
Начертите несколько линий. Режим Линия установлен по умолчанию, когда вы запускаете программу SketchUp. Этот режим, очевидно, позволяет чертить линии. Попробуйте его и посмотрите, что получится, просто чтобы ознакомиться со способом нанесения линий. Помните при этом, что линя обладает только одним измерением, так что прикрепить ее к оси не удастся.
Начертите фигуры. Кроме линий, вы также можете создавать двухмерные фигуры, используя соответствующие инструменты. Чтобы потренироваться в этом, начертите какие-нибудь прямоугольники, окружности и многоугольники. Все что для этого нужно - это выбрать соответствующий инструмент, нажав на его иконку в меню.
- Принимая во внимание, что это программа для создания трехмерных изображений, вы увидите, что двухмерные фигуры располагаются в горизонтальной плоскости. А если существует нижележащая поверхность, то фигура будет к ней прикреплена.
Перейдите к созданию трехмерных объектов. Этого можно достичь, если «выдавить» или «вдавить» двухмерную фигуру из/в трехмерную форму. Воспользуйтесь инструментом Вдавить/Выдавить и воздействуйте им на уже созданные двухмерные фигуры. Наблюдайте, что происходит.
Научитесь пользоваться панорамированием и орбитой. В любой программе обработки трехмерных изображений необходимо иметь возможность рассматривать созданные объекты с разного ракурса, и у SketchUp такая возможность тоже есть. Режим панорамирования позволяет вам сдвигать чертеж вправо, влево, вверх и вниз. Можно также комбинировать эти методы. Режим орбиты позволяет вам вращаться вокруг созданного объекта, чтобы рассмотреть его со всех сторон. Таким образом, меняя проекцию, можно увидеть объект под любым углом.
- Для поворота вокруг изображения пользуйтесь центральной кнопкой прокрутки вашей мышки. С этой же целью можно также воспользоваться кнопкой Орбита в верхней панели инструментов (на этой кнопке изображены две красные стрелки).
Двигайте и вращайте объекты. Это самоочевидно и весьма полезно, так как дает вам возможность изменить позицию созданных объектов. Поэкспериментируйте с режимами Двигать и Вращать, чтобы убедиться, что вы умеете менять положение объектов.
Раскрасьте объект. Законченный объект обычно раскрашен в серо-голубой цвет. Если объект находится в стадии создания, раскрасить его нельзя. Используя режим Раскрашивания, объектам можно придавать цвет или текстуру. Если вы выберете текстуру, то программа SketchUp сама выровняет ее по поверхности, облегчая вашу работу и делая ее более интересной.
Научитесь пользоваться возможностью масштабирования. Этот инструмент позволит вам увеличивать или уменьшать масштаб изображения создаваемых форм, а также рассматривать формы более подробно. Если на вашей мышке есть колесо прокрутки, то вы обнаружите, что поворачивая его в одном направлении вы увеличиваете масштаб, а поворачивая в другом – уменьшаете его.
Исследуйте модели, встроенные в программу SketchUp. Существует много таких моделей. Если вы найдете в этом наборе подходящую вам модель, то вам не придется ее изобретать заново. Коллекция трехмерных объектов предлагает на выбор объекты в областях архитектуры, ландшафтного дизайна, строительства, изображения людей, игровых площадок и транспорта. Рекомендуется воспользоваться этой библиотекой готовых компонентов, чтобы решить, если какие-нибудь их них представляют для вас интерес и могут быть использованы в вашей работе.
Научитесь пользоваться контрольными линиями. Программа SketchUp позволяет вам разместить контрольные линии в любом месте вашего чертежа. Затем вы сможете использовать их для выравнивания объектов. Контрольные линии отображаются пунктирными линями на вашем чертеже.
Когда вы научитесь пользоваться стандартными инструментами, изучите более сложные инструменты программы SketchUp. Сюда входят: Изменение размера, Пропорциональное изменение размера, Следуй за мной, Дуга, Текст, Угол и Рулетка.
- «Инструмент Изменение размера»: чтобы воспользоваться этим инструментом, выберите объект и потяните за один из маленьких кубиков, расположенных в углах и на поверхностях объекта, чтобы придать объекту любой размер. Таким способом вы можете создавать широкие, высокие, короткие или низкие объекты.
- « Инструмент Следуй за мной»: этот инструмент позволяет вам создать новый объект, двигая уже созданный объект по определенному пути.
- «Инструмент Пропорциональное изменение размера»: если нажать на поверхность объекта с помощью этого инструмента, то создастся в точности такая же поверхность. Вы можете увеличить или уменьшить эту поверхность, в зависимости от того, как далеко вы потянете за курсор.