Анкета на тему социальные сети. Отношение к социальным сетям. Личные данные, которые Вы указали в своем профиле

1. Какие способы общения через Интернет Вы используете чаще всего?

а) Никакие

д) MSN Messenger

е) вКонтакте.ру

ж) Одноклассники.ру

з) МойМир

к) Свой вариант_____________

2. Знакомились ли Вы когда-нибудь через Интернет

а) Да. И не раз!

б) Да было один раз

в) Нет, но хотел(а) бы

г) Нет и не собираюсь!

Определить цели которыми руководствуются студенты при знакомстве через социальные сети

3. Если Вы знакомитесь через Интернет, то с какими целями делаете это?

а) Не знаю. Выходит само собой...

б) От нечего делать. Поболтать, чтобы убить время.

в) Для деловых контактов

г) В поисках друзей, единомышленников

д) Расширяю круг общения, которого мне не хватает

е) В поисках сексуальных партнеров

ж) Завязать виртуальный роман

з) Для серьезных отношений с ней (с ним) в будущем

и) С другими намерениями

4. Верите ли Вы в то, что можно влюбиться заочно через Сеть?

б) Скорее да, чем нет

в) Скорее нет, чем да

д) Трудно сказать

5. Что Вы больше всего цените в любимом человеке?

а) Внешность

б) Ум, образованность

в) Отсутствие вредных привычек

г) Ответственность, надежность

д) Нежность и ласку

ж) Силу, "твердость" характера

з) Заботу, умение создать комфорт

и) Верность, порядочность

к) Физическую силу

л) Единство интересов

м) Деньги

н) Другие качества

о) Затрудняюсь ответить

6. Готовы ли Вы на реальную встречу с виртуальным(ой) знакомым(ой)?

б) Скорее нет, чем да

г) Скорее нет, чем да

д) Трудно сказать

7. Если Вы когда-нибудь заводили романтическое знакомство через Сеть, то к чему оно привело? (Если таких знакомств было много, то выберите максимум чего Вы достигли)

а) Просто обменялись словесными автопортретами

в) Вели (ведем) переписку в рамках приличий

г) Даже встретились. Но он (она) меня разочаровал(а)

д) Состоялся бурный, но лишь виртуальный роман

е) Пришел(шла). Увидел(ла). Победил(ла). Незабываемое приключение...

ж) Встречаемся до сих пор. Подробности опускаю...

з) Наверное, это любовь!

к) Свой вариант___________________________________________________________

8. Пользуетесь ли Вы виртуальными службами знакомств?

а) Нет, и не собираюсь

б) Нет, но хотелось бы попробовать

в) Несколько раз заполнял(а) там анкеты

г) Да, я часто оставляю там данные о себе

д) Ограничиваюсь просмотром баз данных этих служб

9. Количество созданных Вами сообществ (групп):

а) Ни одной

м) Затрудняюсь ответить

в) Время от времени

а) Скорее всего, стану

б) Скорее всего, не стану

в) Затрудняюсь ответить

г) Стану ее участником в любом случае

д) Нет, ни при каких обстоятельствах

а) Обмен личными сообщениями с друзьями

в) Размещение страницы с личной информацией

г) Поиск информации по заданным параметрам

д) Размещение фотографий и изображений

е) Обмен файлами различных типов, форматов

ж) Предоставление информации о себе разрешенным пользователям

з) Получение Ответов на вопросы

и) Комментирование дневников, записей, фотографий других пользователей

к) Получение персональной информации о других пользователях

л) Создание и ведение собственных сообществ

м) Публикация аудио или видео материалов

н) Затрудняюсь ответить

13. Количество сообществ (групп), в которых Вы состоите:

б) Ни в одной не состою

г) Затрудняюсь ответить

е) Более 50

14. Личные данные, которые Вы указали в своем профиле:

а) Имя, Фамилия

б) Возраст

в) Место учебы или работы

г) Координаты в Интернет (сайт, e-mail, ICQ)

е) Список друзей

ж) Интересы

з) Адрес проживания

а) Скорее нет, чем да

в) Скорее да, чем нет

д) Затрудняюсь ответить

а) Одноклассники (http://odnoklassniki.ru/)

б) Мой мир (http://my.mail.ru/)

в) Вконтакте (http://vkontakte.ru/)

г) Мой круг (http://moikrug.ru/)

д) Rambler Планета (http://planeta.rambler.ru/)

е) LovePlanet (http://loveplanet.ru/)

з) Facebook (http://www.facebook.com/)

и) Свой вариант______________________

17. Сколько примерно времени (часов в день) Вы проводите на сайтах социальных сетей в выходные (нерабочие) дни?

в) 0 часов

д) Затрудняюсь ответить

е) Более 5 часов

з) 5 часов

18. Сколько примерно времени (часов в день) Вы проводите на сайтах социальных сетей в рабочие (учебные) дни недели

в) 0 часов

д) Затрудняюсь ответить

е) Более 5 часов

з) 5 часов

19. Я являюсь активным создателем и модератором онлайн-сообществ (групп)

в) затрудняюсь ответить

20. Я стремлюсь зарабатывать репутацию, особый статус в онлайн-сообществах

а) Скорее нет, чем да

в) Скорее да, чем нет

21. Известно ли Вам что-либо о существовании виртуальных социальных сетей?

22. В реальной жизни Я общаюсь с людьми, с которыми познакомился (-лась) в социальной сети

в) Затрудняюсь ответить

а) Личные сообщения

б) Поиск людей по заданному профилю

в) Добавление новых друзей

г) Заполнение и редактирование страницы с личной информацией

д) Размещение изображений в фотоальбоме

е) Добавление комментариев к любой размещенной информации

ж) Публикация аудио и видео материалов

з) Затрудняюсь ответить

и) Создание и модерация онлайн-сообществ (групп)

25. Количество человек в списке Ваших друзей:

а) Менее 10 человек

б) 11-20 человек

в) 21-30 человек

г) 31-40 человек

д) Более 100 человек

е) 41-50 человек

ж) Затрудняюсь ответить

з) 61-70 человек

и) 51-60 человек

к) 71-80 человек

л) 81-90 человек

а) Инструмент для поиска старых друзей и знакомых

б) Удобный способ общаться с друзьями и знакомыми

в) Способ узнать мнения различных людей по каким-либо вопросам

г) Инструмент для поиска людей со схожими интересами

д) Инструмент для поиска коллег и деловых партнеров

е) Способ рассказать миру о себе

ж) Инструмент для самовыражения

з) Затрудняюсь ответить

27. На каком курсе Вы учитесь

28. Ваш пол

а) мужской

б) женский

29. Ваш возраст

а) 17-18 лет

б) 19-20 года

в) 21-22 года

Работу выполнила студентка 4 курса очной формы обучения

Колпашникова М.А.

Анкета состояла из 20 вопросов. Анкетирование проводилось анонимно.

После проведения анкетирования выяснилось, что 65% опрошенных пользуются интернетом через телефон; 20% пользуются Wi-Fi; 10% приобрели модем и только у 5% проводной интернет.

Чаще всего у 70% опрошенных интернет используется для общения и 30% для работы.

Всем из опрошенных 100% известно понятие социальных сетей.

На вопрос «что такое социальная сеть?» (нужно было дать письменный ответ) самым конкретным было следующее определение: «Социальная сеть - огромный сайт, на котором у каждого есть страница с информацией о себе, личными фотографиями, музыкой и видеороликами. Можно писать сообщения друг другу, следить за новостями, оставлять комментарии и так далее.»

Большинство 75% имеют регистрацию во Вконтакте, 7%- Fasebook и 10 % в Одноклассниках и 8% опрошенных отметили несколько имеющихся соц.сетей.

Все 100% опрошенных в соц.сетях общаются с другими пользователями.

Целью общения для большинства послужило то, чтобы просто приятно провести время (80 %) ; обмен интересной информацией с другими пользователями (13 %); чтобы завести знакомства (7%) .

Частота посещения у всех опрошенных – каждый день.

Самыми популярными в опросе была признана такая сеть, как Вконтакте.

В опросе участвовали женщины, преимущественный возраст составил от 20 до 39 лет.

Семейное положение которых составило 45 % — замужем, 40 % — не замужем; 10 % — разведены и 5%-вдовы.

Образование у опрошенных-30% неполное высшее, 50% высшее, 20% среднее специальное.

Сфера деятельности так же у всех разнообразная- 18%-обучение, 32%-временно безработные и 50% работают.

Вывод от проведенного опроса можно сделать следующий, что социальные сети в наше время пользуются популярностью у лиц любого возраста, семейного положения и разных сфер деятельности, используются с разными целями…как в свободное, так и в рабочее время благодаря возможности выхода в интернет с телефона, который преобладает в известности наряду с модемами, Wi-Fi и проводным интернетом.

Анкета

Здравствуйте! Студентка Тверского Государственного Университета проводит исследование с целью, выявления мнения жителей города Ржева, о социальных сетях. Данное исследование анонимно, все данные будут представлены в обобщенном виде. Выбранный вариант ответа обведите в кружок. Благодарю за сотрудничество!

1. Какой Интернет Вы используете?

а) проводной

б) модемный

г) заходите через телефон

д) не пользуюсь Интернетом

2. Для чего Вы конкретно используете сеть Интернет?

а) для работы

б) для учебы

в) для развлечения

г) для общения

д) другое (указать) ______________________________________________________________________________

3. Вы используете Интернет как средство общения?

______________________________________________________________

а) положительно

б) отрицательно

_______________________________________________________________________________________________________

8. Есть ли у Вас аккаунты в социальных сетях?

_____________________________________________________________________________________

а) для общения

б) для развлечения

в) для знакомств

г) для поиска информации

д) другое (указать) _____________________________________________________________________________

а) общения

б) развлечения

в) поиска информации

г) другое (указать) _____________________________________________________________________________

12. Общаетесь ли Вы с другими пользователями в социальных сетях?

13. С какой целью Вы обычно общаетесь в сети Интернет?

а) обсуждение интересных мне тем

б) чтобы завести знакомства

в) обмен интересной информацией с другими пользователями

г) чтобы просто приятно провести время

д) другое (указать) ____________________________________________________________________________

а) каждый день

б) несколько раз в неделю

в) несколько раз в месяц

г) я не пользуюсь сетью Интернет

д ) затрудняюсь ответить

а) Вконтакте

б) одноклассники

д) Мой мир

ж) другие (указать) ___________________________________________________________________________

16. Ваш пол?

а) женский

б) мужской

17. Ваш возраст?

18. Семейное положение?

а) женат/замужем

б) холост/не замужем

в) разведен/разведена

г) вдовец/вдова

19. Ваше образование?

а) неполное среднее

б) полное среднее

в) среднее специальное

г) неполное высшее

д) высшее

20. Сфера деятельности?

а) обучение

б) работа

в) временно безработный

Несмотря на то, что Интернет, как всемирная Сеть, несомненно, во многом полезен и облегчает деятельность современного человека, в то же время, разнородная информация и контент, содержащиеся в сети Интернет, могут оказывать пагубное воздействие и влияние (и не только при чрезмерном потреблении) на психику и здоровье людей всех возрастов. Особенно остро проблема социализации в Интернете проявляется в подростковом возрасте, когда происходит активное формирование познавательных процессов и личностных качеств человека.

С учетом этих противоречий был сделан выбор темы исследования «Отношение молодежи города Краснодар к социальным сетям как фактору социализации», проблема которого сформулирована следующим образом: в условиях широкого распространения социальных сетей наблюдается сформировавшееся у общества представление об их негативном воздействии на молодежь. Решение данной проблемы определило цель исследования: изучить особенности отношения молодежи города Краснодар к социальным сетям как фактору социализации. Объектом выступает молодежь Краснодара в возрасте от 16 до 30 лет, зарегистрированная в социальной сети «Вконтакте». Предмет исследования: отношение современной молодежи к социальным сетям как фактору их социализации.

Целевая установка исследования обусловила постановку и последовательное решение следующих задач:

Выяснить цели и причины регистрации молодежи в социальных сетях

Определить степень зависимости молодых людей от социальных сетей

Основная ипотеза исследования основана на идее о том, что социальные сети как социокультурный феномен обладают рядом специфических социальных характеристик, детерминирующих процесс социализации старших школьников и молодежи. Исходя из этого, были сформулированы следующие гипотезы следствия:

В качестве метода сбора первичной социологической информации используется анкетирование. Опрос молодежи обусловлен стремлением выявить позицию наиболее вовлеченной в интернет взаимодействия части населения.

В ходе исследования было опрошено 100 человек, зарегистрированных в социальной сети «Вконтакте» в период с 26 мая по 1 июня 2014 года. В опросе приняли участие 35 юношей и 65 девушек в возрасте от 16 до 30 лет. Основную массу опрошенных составили молодые люди и девушки в возрасте от 22 до 25 лет (50%) и в возрасте от 18 до 23 лет (43%). Большинство респондентов на момент проведения опроса имеют неоконченное высшее (52%) и высшее образование (34%) и, соответственно, являются студентами (48%), а так же специалистами (33%).

Во время проведения настоящего исследования было выяснено, что первый опыт пользования сетью Интернет приходится, в основном, на возраст 13 - 17 лет (83%). Этот опыт становится потенциалом трансформации структуры самосознания личности старшего школьника в процессе и в результате овладения и трансляции им культурных ценностей, норм и правил поведения в Интернете.

Результаты исследования показали (табл.1), что основными целями времяпрепровождения в Интернете для молодежи является поиск информации (89%) и общение (72%). Следует так же отметить, что большинство респондентов используют Интернет для обзора новостей (41%), скачивания файлов мультимедиа (36%) и просмотр онлайн-фильмов (38%). Вместе с тем, сегодня существует проблема тиражирования посредством Интернета информации, которая не отвечает общечеловеческим этическим и эстетичным идеалам. Перенасыщенное подобной информацией интернет-пространство временами стихийно влияет и на художественно-эстетичные вкусы, и на формирование моральных принципов.

Таблица 1 - Цели использования сети Интернет молодежью.

Количество человек, отметивших степень важности

Основная цель

Второстепенная цель

Не используется для этой цели

Поиск информации

Обзор новостей

Просмотр фильмов он-лайн

Он-лайн игры

Ведение форума

Основная цель

Второстепенная цель

Не используется для этой цели

Образовательные программы

Работа в интернете

Интернет-магазины

Скачивание файлов мультимедиа

Социальные сети, хотя и работают по единой концепции, имеют разные функции и опции, что позволяет делить аудиторию и успешно конкурировать. Мало, кто зарегистрирован более чем в трех глобальных социальных сетях, обычно даже очень общительные пользователи выбирают одну локальную социальную сеть, чтобы общаться с соотечественниками, одну международную, если есть друзья или родственники в других странах и заводят профиль в крупной сети он-лайн дневников или блогов. Этого обычно более чем достаточно, чтобы с пользой проводить время в сети. Все респонденты зарегистрированы в социальной сети «ВКонтакте». Ей отдают предпочтение 95% респондентов. «ВКонтакте» -- крупнейшая в рунете социальная сеть, российский аналог сервиса «Facebook». Важно так же отметить, что большинство респондентов зарегистрированы в нескольких социальных сетях одновременно, и это говорит об очень широком их распространении среди молодежи. На втором месте по количеству зарегистрированных находится сервис «Instagram», предназначенный для выгрузки и оценки фотографий. Здесь пользователи могут делиться личными фото, а так же имеют возможность оценивать и комментировать чужие изображения. Социальная сеть «Facebook» третья по популярности среди молодежи - зарегистрировано 62% опрошенных. Так же 29% респондентов зарегистрированы в социальной сети «Мой мир».

Рисунок 1 - Распределение ответов респондентов на вопрос «В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?»

На вопрос «Что побудило Вас зарегистрироваться в социальных сетях?» большинство опрошенных ответили, что это были советы друзей (59%). То есть социальные сети, это явление, которое в настоящее время не нуждается в рекламе. Так как подавляющее большинство молодых людей зарегистрированы в социальных, то, следовательно, они побуждают зарегистрироваться своих друзей, еще не освоивших данные сервисы, чтобы оставаться всегда «в контакте». Можно говорить о том, что потребность зарегистрироваться в социальных сетях не возникает у подростка сама по себе. Таким образом, распространенность социальных сетей принуждает подростка использовать популярные сервисы в повседневной жизни.


Рисунок 2 - Распределение ответов респондентов на вопрос «Что побудило Вас зарегистрироваться в социальных сетях?»

Основной целью регистрации в социальных сетях респонденты отмечают общение (80%). То есть, можно считать, что при широком наборе функций социальных сетей основной для молодежи остается именно коммуникативная. Многие особенности Интернет-коммуникации позволяют подросткам реализовывать свои потребности в общении посредством Сети. В подростковом возрасте ведущей деятельностью признается интимно-личностное общение, подросток стремится к расширению круга общения. Так же среди целей регистрации в социальных сетях были отмечены такие, как обмен фотографиями, музыкой и видео. Возможность свободного доступа к распространяемым на электронных носителях информационным и иным продуктам и ресурсам Сети создает условия для опосредованного взаимодействия пользователя Интернета с миром и для его существования в виртуальном пространстве Сети. Интернет порождает особое культурное пространство для своих пользователей. Таким образом активность молодежи в социальных сетях реализуется в создании и оценке текстов, общении (обмен текстами), поиске друзей и новых знакомств, поиске информации, организации досуга: просмотр видеофильмов, фотогалерей и обмен мнениями.

Большинство респондентов (47%) отметили, что посещают свою страницу в социальных сетях несколько раз в день. Причем 24% опрошенных утверждают, что они практически всегда он-лайн, а 20% заходят на свою страницу примерно каждые два часа. При этом 40% молодых людей проводят в социальных сетях более пяти часов в день, и 34% респондентов - два-три часа в день. При таком регулярном посещении социальных сетей молодежью, нельзя недооценивать их влияние на социализацию. Немаловажно отметить, что в настоящее время домашняя компьютеризация достигает такого уровня, когда компьютер и Интернет становятся агентами первичной социализации наряду с ближайшим окружением ребенка.

С утверждением «Общение с помощью социальных сетей в настоящее время является неотъемлемой частью моей жизни» соглашается подавляющее большинство респондентов (полностью согласен - 39%, скорее согласен - 26%). Таким образом, опрошенные полностью осознают и не отрицают значимость социальных сетей. Здесь можно говорить о наличии зависимости молодых людей от явления социальных сетей.

Особо следует отметить то, что в последнее время набирает силу тенденция превращения Интернета в сферу самореализации человека. Развитие электронных систем породило совершенно новый вид коммуникации и самореализации - взаимодействие человека с определенными интересующими его по тем или иным причинам партнерами, которое позволяет ему найти единомышленников и выразить себя в общении. Большинство респондентов согласны, что в Интернете можно найти людей, которые по достоинству оценят их достижения, то есть социальные сети становятся важным элементом при оценке собственных способностей молодых людей. Но в то же самое время, по мнению 29% респондентов, Интернет не дает каких-либо возможностей для развития способностей. Кроме того, практически все респонденты согласились с тем, что время, проведенное в социальных сетях, они могли бы провести более полезно для себя. 30% респондентов полностью согласились с тем, что в Интернете легче, чем в условиях реальной жизнедеятельности избегать общения с неприятными людьми или на неприятные темы. Так же, большая часть опрошенных молодых людей не согласились с тем, что социальные сети -

самый удобный способ для знакомства с интересными людьми - социальные сети. Таким образом, можно сказать, что человек за счет Интернет-коммуникаций многократно расширяет систему социальных связей, находит референтов, которые в его непосредственном окружении не представлены. Более того, безграничность Интернет-среды обусловливает постоянное ощущение личностью неполноты своего социального опыта, понимание нереализованности своих потенциалов и порождает соответствующее желание более полно и эффективно войти в эти контакты, среды, овладеть ресурсами. Тем самым Интернет можно рассматривать как источник и среду социализации личности на протяжении всей жизни.

Как любое другое коммерческое предприятие, социальные сети задуманы и воплощены в жизнь с одной целью: приносить прибыль владельцам. Кроме платной регистрации, платных аккаунтов, в социальных сетях за виртуальные подарки и сюрпризы в онлайновых играх платят реальными деньгами. Но при этом 72% респондентов не видят весомых причин для траты денег в социальных сетях, 25% могут потратить деньги, только если их что-то действительно заинтересует, и всего лишь 3% респондентов не жалеют на это денег.

Результаты анкетирования показали, что к основным видам активности молодежи в социальных сетях можно отнести просмотр новостных лент (69% респондентов часто просматривают новостную ленту), добавление музыкальных композиций на личную страницу (55% отметили, что регулярно добавляют), а так же выгрузка личных свежих фотографий в сеть (38% часто делятся свежими фотографиями). Интернет выполняет рекреативную роль, поскольку во многом, определяет досуговое времяпрепровождение людей, как групповое, так и индивидуальное. Эта роль реализуется по отношению ко всем людям постольку, поскольку отдых на досуге в онлайн пространстве или за компьютерной игрой отвлекает их от повседневных забот и обязанностей.

Таблица 2 - Степень активности молодежи в социальных сетях

Количество человек, отметивших данную степень активности

Производимые действия

Делюсь свежими фотографиями

Добавляю новую музыку

Делаю «репосты» различных записей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Институт управления бизнес процессами и экономики

Красноярск

ВВЕДЕНИЕ

1. Методологическая часть

1.3 Логический анализ понятий

1.4 Формулировка гипотез

2. Методическая часть

2.4 Результаты исследования

Введение

В наше время высоких технологий и бешеного прогресса возможно все. Порой даже самые абсурдные вещи становятся реальностью. Но возможна ли зависимость от социальных сетей?

Конечно, если вы поищете такие примеры, то неизменно наткнетесь на такие сайты как "Одноклассники" и "В контакте" или даже "Мой мир" на сайте mail.ru и будете совершенно правы, именно эти сайты могут вызвать зависимость.

Но почему? Что такого привлекательного в этих казалось бы безобидных ресурсах, спросите вы. Все просто, в нашем обществе очень много людей, все они очень различны, есть сильные и уверенные в себе, а есть в силу некоторых обстоятельств неуверенные и слабые люди. Именно они подвергаются такого рода зависимостям.

Не найдя себе применения в реальном мире они надеются найти тоже самое в интернете, в сущности они это и находят, но только в суррогатном виде. Этого вполне хватает для небольшого самоутверждения, человек хватается за этот ресурс как за соломинку и держится за нее до конца. Очень часто встречаются случаи когда сайты знакомств и социальные сети это единственный путь для человека с какими либо проблемами в общении или внешности получить свою долю общения. Как известно, человек это "социальное животное" и он будет чувствовать себя неуютно не получая этого. Социальные сети это как раз то место, где он может утолить этот голод. И это относится не только к людям неуверенным в себе.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Формулировка и обоснование проблемы

В современном мире молодежь стала удовлетворять свою потребность в общении путем использования социальных сетей. Она стала пренебрегать прогулками на улице, походами в общественные развлекательные места и визитами в гости к друзьям, заменив все это на виртуальную "жизнь" внутри социальных сетей. Фотографироваться начали не ради того чтобы сохранить приятный тебе момент в жизни, а ради того чтобы выложить эти фотографии в социальную сеть и увидеть под ними несколько положительных комментариев и получить от этого очередную порцию удовлетворения. Этот список можно продолжать, проблема очевидна и ясна. Нельзя заменять "натуральное" общение на виртуальное, потерян контроль молодежи над своей настоящей жизнью и преувеличены виртуальные ценности.

1.2 Цели и задачи, объект и предмет исследования

Цель исследования - выявление общего количества людей пользующихся социальными сетями, причины их регистрации, количества времени проводимые в соц.сетях.

Задачи исследования:

Выделить общее число пользующихся и не пользующихся соц. сетями;

Выделить наиболее популярные соц. сети среди студентов СФУ;

Объект исследования - студенты СФУ 3 курса.

Предмет исследования - зависимость и потребность в общении, используя социальные сети.

1.3 Логический анализ понятий

Зависимость -- навязчивая потребность, ощущаемая человеком и подвигающая его к определенной деятельности.

Социальная сеть (Интернет) -- интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.

Обще?ние -- процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

Социальная потребность - потребности в социальном статусе (по А. Маслоу), принадлежности к группе, в ассоциировании себя с коллективом. Это потребности в общении и любви, взаимопомощи, чувстве принадлежности, общности с другими людьми

Интернет -- всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных.

Имидж - образ человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация.

1.4 Формулировка гипотез

Большинство людей думаю не следят за временем которые они проводят на таких сайтах это больше 50%. И исходя из личного опыта предположу, что большинство людей выкладывают очень много информации о себе и часто она является подлинной, что не может радовать. Большая часть людей думаю не согласятся со своей зависимостью и будут отрицать её.

Тема очень сложная и является актуальной на данном этапе развития информации в современном мире и каждый студент, думаю это понимает и согласится с тем что эта проблема стала глобальной.

2.1 Определение исследуемой совокупности

Обследуемой совокупностью данного исследования будут выступать студенты СФУ 3 курса факультета Управления и Бизнес технологий в количестве 57 человек

2.2 Характеристика методов сбора информации

В данном социологическом исследовании использовался метод сбора информации - "анкетирование", а именно его подвид "очное социологическое анкетирование" с "случайно-бесповторным" методом выборки из генеральной совокупности.

Виды используемых вопросов:

Вопросы о фактах сознания;

Вопросы о фактах поведения;

Вопросы о фактах личности;

2) по форме:

Закрытые;

Открытые.

3) по форме представления:

Линейные:

4) по функциям:

Основные;

Неосновные (вопросы фильтры - выделяют необходимую часть людей из общей совокупности).

2.3 Логическая структура инструментария для сбора информации

(внешний вид социологической анкеты)

Анкета для абитуриентов 2011 г. Красноярска

Здраствуйте!

Я провожу социологическое исследование на тему "Социальные сети", пожалуйста, ответьте на вопросы искренне, заранее большое спасибо.

1. Есть ли у вас доступ в Интернет?

в) у меня есть профиль, но я на него не захожу;

(Если в данном вопросе вы выбрали вариант "б" переходите к вопросу №3, если выбрали варианты "а", "в" к вопросу №4)

б) это просто способ выделится;

в) нет желания и времени;

(Переходите к вопросу №12)

а) В контакте;

б) Мой мир(mail.ru);

в) Одноклассники;

5. Что вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальной сети?

а) друг (подруга);

б) все мои друзья там, чем я хуже;

в) любопытство;

г) желание завести новых друзей;

6. Сколько времени в день вы проводите в социальной сети?

а) 15 минут и меньше;

б) от 15 минут до часу;

в) от часа до трех;

г) не веду подобные подсчеты;

8. Какую информацию о себе вы выкладываете в социальной сети?

а) ФИО, пару своих фотографий и место где я учусь (работаю);

б) выкладываю много фотографий, всю информацию о себе(интересы, увлечения, любимые фильмы, и т.д.;

в) заполняю все поля которые там есть, даже если порой они ко мне не относятся;

в) трудно сказать;

10. Сможете ли вы безо всякой причины удалить свой профиль в социальной сети или просто стереть всю информацию на ней и не заходить туда?

а) да, без проблем;

б) нет, там необходимая мне информация и контакты;

в) я что дурак, у меня там больше 1000 друзей и рейтинг 500!

а) да, не зависимо от цен;

2) да, если цены будут умеренными;

3) нет, я не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду;

в) это все придумали те у кого мало друзей и комментариев под фото;

13. Какие методы борьбы с зависимостью можете предложить? _____14. Ваш пол:

а) женский;

б) мужской;

15. Ваш возраст:

Спасибо за участие!

2.4 Результаты исследования

Полученные в ходе исследования социологические данные обрабатывались вручную.

По результатам исследования (в нем принимали участие 57 человек):

1. 100% опрошенных имеют доступ в интернет;

3. В качестве причины того, что опрошенные не пользуются социальными сетями, было указано: "социальная сеть это плохо", "нет желания и времени".

· В контакте (указали 54 человека)

· Мой мир (30 человек)

· Одноклассники (16 человек)

· Facebook (14 человек)

· MySpace (6 человек)

5. 33% зарегистрировались в социальной сети по совету друга(подруги); 7% зарегистрировались из-за того, что все их друзья уже имели профиль; 29% указали причиной регистрации любопытство; 7% - желание завести новых друзей; еще 22% процента выбрали вариант "другое" и указали: удобство обмена информации, необходимость поддерживать связь с теми, кто живет далеко;

6. На вопрос о времени 56% процентов ответили, что не ведут подобные подсчеты, 21% проводят в сети от 1 до 3 часов в день, 17,5% от 15 минут до 1 часа в день, 7% до 15 минут в день.

7. 66% опрошенных ответили, что выкладывают в социальной сети только необходимую информацию: ФИО, пару фотографий и место работы (учебы), 34% указали что выкладывают много фотографий и всю информацию о себе.

8. 17,5% опрошенных считают себя зависимыми от социальных сетей, 59,5% не считают себя зависимыми, еще 21% затруднились ответить;

11. 64% опрошенных - девушки, 36% - парни.

Из полученных нами в ходе социологического исследования данных можно сделать вывод, что поставленная нами гипотеза подтвердилась лишь частично, выкладываемая информация лишь только самая нужная и далеко не полная. Не смотря на то, что перед началом исследования предполагалось, что очень мало людей признают свою зависимость, таких людей было не мало. Самые опасные предположения все таки подтвердились: люди не следят за временем, которое они проводят в социальных сетях и если завтра социальные сети станут платными, большинство людей не откажутся от их услуг. Скорее всего, если увеличить количество анкетируемых, то эти показатели будут расти.

В первую очередь нужно контролировать свое время, которое вы проводите в социальных сетях, попробуйте пользоваться социальными сетями через день или два. Выкладывайте как можно меньше своей информации: на подобных сайтах настоящие друзья знают о вас достаточно, а другим эта информация не очень интересна, но большой объем информации о вас может повлечь за собой большие проблемы в будущем. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее. Например, известен случай, когда преступница искала внешне похожих на себя женщин, убивала их и продавала их квартиры. Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе. Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями -- не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации. Но кто действительно может повлиять на эту проблему так это родители, они должны следить за своими детьми и контролировать их.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    практическая работа , добавлен 17.05.2013

    Проблема занятости. Увеличение числа работающих студентов за счет роста вторичной занятости учащихся, за счет увеличения количества студентов, оставивших учебу. Социологическое исследование занятости студентов дневного отделения. Мотивы трудоустройства.

    практическая работа , добавлен 30.09.2008

    Социальные сети и их влияние на личность и общение подростка. Потребность в общении и дружбе как основная потребность подростков, выбор качеств друга пользователями социальных сетей. Влияние социальных сетей на выборы характеристик друга подростками.

    творческая работа , добавлен 13.01.2015

    Теоретические подходы к изучению интернет-пространства и виртуальных социальных сетей. Становление специфической виртуальной культуры, практика пользования виртуальными социальными сетями. Социальные сети как особый вид коммуникации современной молодежи.

    дипломная работа , добавлен 17.06.2014

    Современная виртуальная культура, формируемая различными социальными сетями и проведение сравнительного анализа двух российских социальных сетей: "В контакте" и "Одноклассники". Практики пользования социальными сетями "В контакте" и "Одноклассники".

    курсовая работа , добавлен 06.09.2012

    Социологическое исследование как связующее звено между теоретическими знаниями и реальной действительностью. Установление закономерностей развития общества и его структурных элементов. Основные виды социологического исследования, этапы его проведения.

    реферат , добавлен 17.03.2014

    История появления, развития наиболее популярных социальных сетей, их общая характеристика и направления деятельности, нормативно-правовое обоснование. Программа изучения влияния социальных сетей на подростка, положительные и отрицательные тенденции.

    творческая работа , добавлен 20.10.2013

    Социологическое исследование - система логически последовательных методологических и организационно-технических процедур получения объективной информации о социальном объекте, явлении или процессе: виды, методы, этапы подготовки и принципы проведения.

    контрольная работа , добавлен 12.04.2011

    Социологическое исследование как система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур для получения данных об изучаемом процессе. Подготовка, основные этапы и методы социологического исследования.

    контрольная работа , добавлен 15.07.2010

    Социологическое исследование факторов, механизмов и форм социального действия людей и социальных отношений в сфере политики. Анализ деятельности в политике социальных и этнических групп. Гражданское общество и государство, анализ субъектов политики.

(Документ)

  • Курсовая работа - Социологическое исследование (Курсовая)
  • Алексеева Е.Г. Влияние через социальные сети (Документ)
  • Социологическое исследование - Отношение современной молодёжи к употреблению алкоголя (Курсовая)
  • Социологическое исследование - Отношение студентов к формированию здорового образа жизни (Курсовая)
  • Курсовая работа - Педагогическое сопровождение подростков в социальных сетях (Курсовая)
  • Социологическое исследование - Уровень наркомании молодежи в современной России (Курсовая)
  • Социологическое исследование - Отношение студентов к формированию собственного имиджа (Курсовая)
  • Социологическое исследование - Отношение к браку в студенческие годы (Курсовая)
  • Социологическое исследование - Соотношение платного и бесплатного медицинского обслуживания (Курсовая)
  • Социологическое исследование. Влияние рок-музыки на эмоциональное состояние человека (Курсовая)
  • n1.doc

    Федеральное государственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования

    «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Институт управления бизнес процессами и экономики

    СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
    «Социальные Сети»

    Преподаватель ___________

    Подпись, дата
    Студент ___________

    Подпись, дата

    Красноярск 2010

    ВВЕДЕНИЕ


    1. Методологическая часть

      1. Формулировка и обоснование проблемы

      2. Цели и задачи, объект и предмет исследования

      3. Логический анализ понятий

      4. Формулировка гипотез

    1. Методическая часть
    2.1 Определение исследуемой совокупности

    2.2 Характеристика методов сбора информации

    2.3 Логическая структура инструментария для сбора информации

    2.4 Результаты исследования

    Введение
    В наше время высоких технологий и бешеного прогресса возможно все. Порой даже самые абсурдные вещи становятся реальностью. Но возможна ли зависимость от социальных сетей?

    Конечно, если вы поищете такие примеры, то неизменно наткнетесь на такие сайты как «Одноклассники» и «В контакте» или даже «Мой мир» на сайте mail.ru и будете совершенно правы, именно эти сайты могут вызвать зависимость.

    Но почему? Что такого привлекательного в этих казалось бы безобидных ресурсах, спросите вы. Все просто, в нашем обществе очень много людей, все они очень различны, есть сильные и уверенные в себе, а есть в силу некоторых обстоятельств неуверенные и слабые люди. Именно они подвергаются такого рода зависимостям.

    Не найдя себе применения в реальном мире они надеются найти тоже самое в интернете, в сущности они это и находят, но только в суррогатном виде. Этого вполне хватает для небольшого самоутверждения, человек хватается за этот ресурс как за соломинку и держится за нее до конца. Очень часто встречаются случаи когда сайты знакомств и социальные сети это единственный путь для человека с какими либо проблемами в общении или внешности получить свою долю общения. Как известно, человек это "социальное животное" и он будет чувствовать себя неуютно не получая этого. Социальные сети это как раз то место, где он может утолить этот голод. И это относится не только к людям неуверенным в себе.

    МЕТОДОЛОГИ ЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


      1. Формулировка и обоснование проблемы
    В современном мире молодежь стала удовлетворять свою потребность в общении путем использования социальных сетей. Она стала пренебрегать прогулками на улице, походами в общественные развлекательные места и визитами в гости к друзьям, заменив все это на виртуальную «жизнь» внутри социальных сетей. Фотографироваться начали не ради того чтобы сохранить приятный тебе момент в жизни, а ради того чтобы выложить эти фотографии в социальную сеть и увидеть под ними несколько положительных комментариев и получить от этого очередную порцию удовлетворения. Этот список можно продолжать, проблема очевидна и ясна. Нельзя заменять «натуральное» общение на виртуальное, потерян контроль молодежи над своей настоящей жизнью и преувеличены виртуальные ценности.
    1.2 Цели и задачи, объект и предмет исследования

    Цель исследования – выявление общего количества людей пользующихся социальными сетями, причины их регистрации, количества времени проводимые в соц.сетях.

    Задачи исследования:


    • выделить общее число пользующихся и не пользующихся соц. сетями;

    • выделить наиболее популярные соц. сети среди студентов СФУ;

    • разработать рекомендации.
    Объект исследования – студенты СФУ 3 курса.

    Предмет исследования – зависимость и потребность в общении, используя социальные сети.

    1.3 Логический анализ понятий
    Зависимость - навязчивая потребность, ощущаемая человеком и подвигающая его к определенной деятельности.

    Социальная сеть (Интернет) -интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.

    Обще́ние - процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

    Социальная потребность - потребности в социальном статусе (по А. Маслоу), принадлежности к группе, в ассоциировании себя с коллективом. Это потребности в общении и любви, взаимопомощи, чувстве принадлежности, общности с другими людьми

    Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных.

    Имидж – образ человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация.


      1. Формулировка гипотез

    Большинство людей думаю не следят за временем которые они проводят на таких сайтах это больше 50%. И исходя из личного опыта предположу, что большинство людей выкладывают очень много информации о себе и часто она является подлинной, что не может радовать. Большая часть людей думаю не согласятся со своей зависимостью и будут отрицать её.

    Тема очень сложная и является актуальной на данном этапе развития информации в современном мире и каждый студент, думаю это понимает и согласится с тем что эта проблема стала глобальной.
    2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Определение исследуемой совокупности

    Обследуемой совокупностью данного исследования будут выступать студенты СФУ 3 курса факультета Управления и Бизнес технологий в количестве 57 человек
    2.2 Характеристика методов сбора информации

    В данном социологическом исследовании использовался метод сбора информации – «анкетирование», а именно его подвид «очное социологическое анкетирование» с «случайно-бесповторным» методом выборки из генеральной совокупности.

    Виды используемых вопросов:


    1. по содержанию:

    • вопросы о фактах сознания;

    • вопросы о фактах поведения;

    • вопросы о фактах личности;

    1. по форме:

    • закрытые;

    • открытые.

    1. по форме представления:

    • линейные:

    1. по функциям:

    • основные;

    • неосновные (вопросы фильтры – выделяют необходимую часть людей из общей совокупности).

    2.3 Логическая структура инструментария для сбора информации

    (внешний вид социологической анкеты)

    Анкета для абитуриентов 2011 г. Красноярска

    Здраствуйте!

    Я провожу социологическое исследование на тему «Социальные сети», пожалуйста, ответьте на вопросы искренне, заранее большое спасибо.

    1. Есть ли у вас доступ в Интернет?

    в) у меня есть профиль, но я на него не захожу;

    (Если в данном вопросе вы выбрали вариант «б» переходите к вопросу №3, если выбрали варианты «а», «в» к вопросу №4)

    б) это просто способ выделится;

    в) нет желания и времени;

    (Переходите к вопросу №12)

    а) В контакте;

    б) Мой мир(mail.ru);

    в) Одноклассники;

    Другие___________________________________________________

    5. Что вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальной сети?

    а) друг (подруга);

    б) все мои друзья там, чем я хуже;

    в) любопытство;

    г) желание завести новых друзей;

    Другое___________________________________________________

    6. Сколько времени в день вы проводите в социальной сети?

    а) 15 минут и меньше;

    б) от 15 минут до часу;

    в) от часа до трех;

    г) не веду подобные подсчеты;

    8. Какую информацию о себе вы выкладываете в социальной сети?

    а) ФИО, пару своих фотографий и место где я учусь (работаю);

    б) выкладываю много фотографий, всю информацию о себе(интересы, увлечения, любимые фильмы, и т.д.;

    в) заполняю все поля которые там есть, даже если порой они ко мне не относятся;

    в) трудно сказать;

    10. Сможете ли вы безо всякой причины удалить свой профиль в социальной сети или просто стереть всю информацию на ней и не заходить туда?

    а) да, без проблем;

    б) нет, там необходимая мне информация и контакты;

    в) я что дурак, у меня там больше 1000 друзей и рейтинг 500!

    а) да, не зависимо от цен;

    2) да, если цены будут умеренными;

    3) нет, я не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду;

    12. Считаете ли вы что зависимость от социальных сетей реально стала глобальной проблемой?

    в) это все придумали те у кого мало друзей и комментариев под фото;

    13. Какие методы борьбы с зависимостью можете предложить? _____________________________________________________________________________

    14. Ваш пол:

    а) женский;

    б) мужской;

    15. Ваш возраст: ______

    Спасибо за участие!

    2 .4 Результаты исследования

    Полученные в ходе исследования социологические данные обрабатывались вручную.

    По результатам исследования (в нем принимали участие 57 человек):


    1. 100% опрошенных имеют доступ в интернет;

    2. 95% (54 человека) пользуются социальными сетями, 1 человек имеет профиль, которым не пользуется, еще 2 человека не пользуются социальными сетями вообще;

    3. В качестве причины того, что опрошенные не пользуются социальными сетями, было указано: «социальная сеть это плохо», «нет желания и времени».

    4. Самые популярные социальные сети среди участников анкетирования:

    1. 33% зарегистрировались в социальной сети по совету друга(подруги); 7% зарегистрировались из-за того, что все их друзья уже имели профиль; 29% указали причиной регистрации любопытство; 7% - желание завести новых друзей; еще 22% процента выбрали вариант «другое» и указали: удобство обмена информации, необходимость поддерживать связь с теми, кто живет далеко;

    2. На вопрос о времени 56% процентов ответили, что не ведут подобные подсчеты, 21% проводят в сети от 1 до 3 часов в день, 17,5% от 15 минут до 1 часа в день, 7% до 15 минут в день.

    3. 66% опрошенных ответили, что выкладывают в социальной сети только необходимую информацию: ФИО, пару фотографий и место работы (учебы), 34% указали что выкладывают много фотографий и всю информацию о себе.

    4. 17,5% опрошенных считают себя зависимыми от социальных сетей, 59,5% не считают себя зависимыми, еще 21% затруднились ответить;

    5. Если социальная сеть станет платной только 7% согласны платить при любом уровне цен, 46,5% готовы платить, если цены буду умеренными, еще 46,5% не согласны платить за социальную сеть.

    6. 73% считают, что зависимость от социальных сетей стала глобальной проблемой, 20% не считают это глобальной проблемой, еще 7% считают, что такого рода зависимость это выдумка.

    7. 64% опрошенных – девушки, 36% – парни.

    ВЫВОДЫ
    Из полученных нами в ходе социологического исследования данных можно сделать вывод, что поставленная нами гипотеза подтвердилась лишь частично, выкладываемая информация лишь только самая нужная и далеко не полная. Не смотря на то, что перед началом исследования предполагалось, что очень мало людей признают свою зависимость, таких людей было не мало. Самые опасные предположения все таки подтвердились: люди не следят за временем, которое они проводят в социальных сетях и если завтра социальные сети станут платными, большинство людей не откажутся от их услуг. Скорее всего, если увеличить количество анкетируемых, то эти показатели будут расти.
    Рекомендации при пользовании социальными сетями

    В первую очередь нужно контролировать свое время, которое вы проводите в социальных сетях, попробуйте пользоваться социальными сетями через день или два. Выкладывайте как можно меньше своей информации: на подобных сайтах настоящие друзья знают о вас достаточно, а другим эта информация не очень интересна, но большой объем информации о вас может повлечь за собой большие проблемы в будущем. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее. Например, известен случай, когда преступница искала внешне похожих на себя женщин, убивала их и продавала их квартиры. Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе. Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями - не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации. Но кто действительно может повлиять на эту проблему так это родители, они должны следить за своими детьми и контролировать их.

    Loading...Loading...