Ремонт аккумулятора от ноутбука lenovo своими руками. Как вернуть работоспособность аккумулятора от ноутбука. Пайка аккумуляторных батарей

Самой уязвимой частью ноутбука считают энергетический блок. Именно мобильность является причиной выбора гаджета, который не предусматривает апгрейд, в отличие от настольного компьютера. Батарея ноутбука включает несколько элементов форм фактора 18650, соединенных попарно для увеличения суммарной емкости, и последовательно, в количестве для получения нужного напряжения на выходе. Отказ одной ячейки приведет к снижению емкости и напряжения всей батареи.

Причиной снижения емкости может стать неправильные условия эксплуатации устройства, глубокая разрядка батареи. Возможна неисправность микросхемы контроля или обрыв в любой точке, нарушение контактов с процессором. Правильная диагностика на 50 % решит проблему, определится способ реанимации аккумулятора. В ОС ноутбука существуют софты, контролирующие текущее состояние батареи, можно установить программы, для восстановления работы аккумулятора своими руками.

Часто в исправной батарее возникает несогласованность внутренних компонентов системы. Проблема резко снижает заряд батареи. В этом случае АКБ требуется калибровка – возвращение к первоначальной емкости выравниванием работы ячеек, микросхем и блока управления. Воспользовавшись программой для восстановления емкости ноутбука BatteryCare, можно бесплатно получить автоматического помощника. Программа сама выполнит калибровку, важно в этот момент не выключать ноутбук и не пользоваться им. Процесс может продолжаться до 10 часов.

Установив улиту, можно во время проверить состояние аккумулятора, остаток его жизненного цикла. Изношенной батарее, выработавшей ресурс, калибровка не поможет.

Можно ли восстановить аккумулятор ноутбука?

Все другие способы реанимации, кроме калибровки, связаны со вскрытием корпуса энергетического запасника. Необходимо определить тип ячеек – литиевый и или никель-металлгидридный набор элементов установлен внутри. Сведения найдутся на корпусе батареи. Вашей задачей станет замена старых компонентов на свежие, идентичные по емкости и габаритам. Важно вскрыть корпус аккумулятора без повреждения крышки и контроллера внутри.

Установить причину выхода их стоя батареи поможет сопротивление в виде электрической лампочки напряжением 12 В и мультиметр. Нужно соединить крайние выводы с автомобильной лампочкой и проверить напряжение мультиметром. Если оно равно рабочему – причина в контроллере. Ниже рабочего – нужно найти забитые банки – замеряя напряжение на каждой. Скопировать схему соединений или сфотографировать крупно в нескольких положениях. Контроллер аккуратно снять, сборку распаять. Замерить напряжение на клеммах каждого элемента и произвести отбраковку.

Восстановление аккумулятора ноутбука после глубокого разряда

Возможно, литиевая батарея разрядилась ниже минимального порога. Тогда необходимо обмануть контроллер и восстановить заряд каждого элемента до 3,4 В, не разрывая соединение. Нужно поставить батарею на зарядку без контроллера, применив сопротивление, лампочку 5 Вт, и обычный зарядник. После поднятия напряжения, снова установить контроллер, закрыть и зарядить батарею по месту. Так восстанавливают батарею из литиевых аккумуляторов после глубокого разряда.

Никель –кадмиевый или металлогидридный аккумулятор приводится в рабочее состояние воздействием холодом. Восстановить емкость батареи ноутбука своими руками можно, положив ее в плотном пластиковом пакете в морозилку на 12 часов. После устройству дают немного прогреться, убирают с него выступивший конденсат. Через 30 минут батарею ставят на место, включают питание и оставляют на 10 часов, не беспокоя гаджет. По окончании зарядки следует полностью разрядить и снова зарядить аккумулятор до начала работы. С помощью морозилки даже полностью умершую батарею можно восстановить на 30 минут. Непонятно, как объяснить феномен, но способ действует.

Как восстановить Li-ion аккумулятор ноутбука

Последние модели ноутбуков выпускают с применением литий-ионных и литий-полимерных батарей. Гаджеты с такими накопителями энергии плохо переносят холод, им свойственна глубокая разрядка и трудности последующей зарядки. Восстановление работоспособности и емкости аккумулятора ноутбука своими руками требуется в следующих случаях:

  • Рабочий ресурс ячеек рассчитан на 3-4 года, но может быть исчерпан гораздо раньше, с потерей емкости на 50 %. Тогда узел разбирают и заменяют все или частично аккумуляторы 18650, идентичными. Способ называют «перепаковка».
  • Неисправен контроллер. Восстановить его работу в домашних условиях невозможно, потребуется покупать новую деталь.
  • Есть повреждения в схеме питания, отошли контакты, обрыв провода – неполадки находятся при диагностике, с применением приборов.

Ремонт литиевых накопителей связан с опасностью разгерметизации корпуса и выделением вредных аэрозолей, возгоранием. Если при вскрытии поврежден контроллер, дальнейший ремонт детали своими руками экономически бесполезен.

Как восстановить литиевый аккумулятор ноутбука

Есть два типа литиевых батарей – литий-ионные и литий-полимерные. Вторые имеют мягкую упаковку, принимают любую форму и менее опасны при разрушении оболочки. В ноутбуках чаще используют литий-ионные элементы форм фактор 18650, в легких ультрабуках – мягкие литий-полимерные элементы.

Как восстановить литий- ионный аккумулятор, какие условия выполнить обязательно? Для перепаковки элементы подбирают полностью соответствующие старым по емкости, напряжению и габаритам. Порядок действий:

  • Вскрыть крышку аккумулятора, без повреждений – трудная, но решаемая задача.
  • Провести визуальный осмотр сборки на предмет наличия или отсутствия следов обрыва, КЗ, нарушения контактов. Сфотографировать сборку с учетом того, что придется восстанавливать все соединения.
  • Проверить схему на целостность мультиметром. Напряжение должно быть, отсутствие говорит о разрыве цепи или неисправности контроллера.
  • При замене элементов использовать оставшиеся мостики или поставить медные провода, обеспечив нужную площадь контакта. Паять быстро, не перегревая корпус.
  • Выполнить соединения с контроллером и термодатчиком.
  • Убедиться в правильной сборке, выполнив замеры мультиметром на выводах.

Корпус можно склеить или соединить изолентой. Главное, батарея должна встать на место. Чтобы восстановить заряд и емкость аккумулятора ноутбука следует раскачать его, сделав несколько циклов заряд-разряд. При этом можно воспользоваться специальной программой калибровки.

Видео

Предлагаем наглядный урок, как восстановить заряд литиевого аккумулятора ноутбука своими руками. Обратите внимание на особенности соединения аккумуляторов в батарею.

Подробно: ремонт батареи ноутбука своими руками схемы от настоящего мастера для сайта сайт.

Батареи для портативных компьютеров дорогое оборудование, поэтому если у вас есть старый ноутбук, который работает нормально, но требует замены батареи, то прежде чем рассматривать выбросить или нет ваш мертвый аккумулятор для ноутбука и заменить на новый Вы захотите узнать, как вы можете всё ещё оживить мертвую или умирающую батарею, если она не менее 60% от общей мощности. К счастью, существует множество способов, которые помогают восстановить мертвый аккумулятор, некоторые из них носят технический характер, некоторые из них красивые и ещё есть какие-то странные.
Но прежде чем двигаться дальше, вы должны также знать, это полностью зависит от аккумулятора и факторов, которые привели к его смерти, хотя процесс может работать или не может работать. Но, стоит дать попробовать оживить аккумулятор с помощью данных методов, прежде чем покупать новый.

Вообще то, это звучит смешно, что замораживание мертвого аккумулятора ноутбука сможет вернуть его к жизни, но это правда. Вы можете заморозить вашу батарею от ноутбука и, следовательно, продлить ему жизнь. Для этого следуйте этой процедуре, как это сделать:

Шаг 1: Во-первых, выньте батарею и поместите её в запечатанный пакет или пластиковый мешок.
Шаг 2: После этого положите пакет в морозильник и оставьте на 12 часов. (Вы можете также оставить его на более длительный срок, но не более 24 часов)
Шаг 3: Как только вы вытащите батарею из холодильника, снимите пластиковый пакет и дайте ему прогреться до комнатной температуры.

Пожалуйста, обратите внимание: как только он согреется, убедитесь, что Вы его обернули в полотенце и протёрли конденсат.
Шаг 4: вставьте аккумулятор и зарядите его полностью.
Шаг 5: Как он зарядится, отключите его от электросети и дайте разряд батареи до полной разрядки.

После этого повторите, 4- ё и 5- й шаги, по крайней мере 4 раза, полностью зарядите аккумулятор, а потом разрядите его полностью.

Примечание: данный процесс выполняется только на NiCd или NiMH аккумуляторов. Избегайте попыток этого метода на литиевом аккумуляторе, так как это сделает только хуже для батареи. К сожалению, нет никакого способа, чтобы восстановить литиевый аккумулятор, но, возможно, поможет продлить срок службы батареи. Следуем способу 2.

Если у вас установлен аккумулятор на литий-ионной основе, вы можете продлить ему жизнь путем охлаждения вашего ноутбука. В случае если вы имеете ноутбук, который действительно становится жарким во время работы, то он может повредить аккумулятор и сократить срок службы батареи.

Я лично пробовал этот метод на моём ноутбуке Sony VAIO и значительно увеличил жизнь батареи ноутбука.

Этот процесс не является необходимым для новой батареи, но если батарея умирает, то это довольно старый аккумулятор. Так что, в этом случае межповерочный тест будет выгодным для неё. Рекалибровка батареи делается потому, что в некоторых случаях ОС не может выяснить, сколько мощности осталось в батарее. Это происходит, когда ноутбук всегда включен в сеть или если аккумулятор не удаляли никогда из ноутбука.

Если ваш аккумулятор не заряжается до 100%, а скажем только до 95% или же, если ОС говорит, что вы испытываете 35 мин заряда аккумулятора, но машина умирает раньше или гораздо позже, то в этом случае аккумулятору вашего ноутбука необходимо выполнить калибровку. Существует множество инструментов калибровки, доступных в Интернете для конкретной модели ноутбука, чтобы сделать процесс автоматически, но если придётся вручную откалибровать батарею, следуйте процессу, приведённому ниже.

Шаг 1: первое - выполните зарядку до 100% или до максимального значения которое может достигать аккумулятор и затем оставьте его остывать в течение 2 часов.
Шаг 2: После этого отключите питание и пусть аккумулятор разрядится. Вы можете сделать это двумя способами, первый, пусть батарея разряжается, пока ноутбук работает и затем установите его в режим сна или спящий режим примерно от 3 до 5%. Кроме того, вы должны убедиться, что дисплей остаётся включенным, пока он либо не отключится, либо не перейдёт в режим сна.
Шаг 3: далее, пусть машина будет отключена от 3 до 5 часов > затем снова включите ноутбук и зарядите на 100%.

Надеюсь, после этого ваш ноутбук должен быть дать вам более точное значение фактической емкости аккумулятора.

Если ваш ноутбук имеет съемный аккумулятор, тогда попробуйте снять аккумулятор во время подключения к сети. Вам нужно проверить при этом как ноутбук будет нормально работать со снятой батареей. Хотя, если ноутбук работает нормально и подключен к источнику питания все время, вы можете просто извлечь аккумулятор.

Химические реакции продолжают происходить в батарее установлен он в ноутбуке или нет. Но, это может увеличить срок службы батареи, так как аккумулятор это круто, когда он подключен.
Но, вы также должны убедиться, что работа ноутбука не будет сокращать его срок службы, иначе как ноутбук сразу же умрет, и это может привести к потере данных. Но если Вы не нашли этот метод стоящим, тогда выполните последний лучший способ.

В этом методе, вам нужно зарядить аккумулятор до 100% и затем отсоединить ноутбук от сети и когда он умирает (менее 5%), то подключите его к компьютеру и зарядите. Наоборот это сокращает срок службы батареи на новой литий-ионной батарее; поэтому в данном случае, нельзя допустить падения уровня от 35% до 45%, а затем зарядить его от 75% до 85%. Это, видимо, будет стремится к лучшей жизни батареи, так как этот метод не будет использовать столько зарядов и циклов перезарядки.

В данной теме выкладывать ПО необходимое для ремонта АКБ,информацию которую нужно знать при ремонте,типичные неисправности и другую нужную информацию, вопросы в данной теме не задавать.

Аккумуляторная батарея ноутбука. Аккумуляторная батарея (другие названия: аккумулятор, батарея) – это одно из основных устройств, отличающих ноутбук от настольной машины, хотя на работе ноутбука как такового это не сказывается, но все же все хочется иметь работающую батарею, хотя бы для того, что бы не выключая ноутбук перейти из комнаты в кухню.

Читайте так же: Ремонт брелков сигнализации своими руками

Посмотрим, какие батареи бывают в принципе:
 NICKEL-CADMIUM BATTERY – (или сокращенно NiCd) никель-кадмиевые;
 NICKEL METAL-HYDRIDE BATTERY – (или сокращенно NiMH) никель-металл гидридные;
 LITHIUM ION BATTERY – (или сокращенно Li-ion) литий-ионные аккумуляторы.
Последние наиболее часто встречаются, и считается, что это самые лучшие аккумуляторы. Так ли это?

Появление NiMH обусловлено попыткой преодоления недостатков никель-кадмиевых аккумуляторов.
В итоге:
 на 30 – 50 % большая емкость по сравнению со стандартными NiCd аккумуляторами;
 меньшая склонность к эффекту памяти, чем у NiCd. Периодические циклы восстановления должны выполняться реже;
 меньшая токсичность. NiMH технология считается экологически чистой.

Еще один тип популярных аккумуляторов – Литий-Полимерные. Отличие от Li-ion заложено в самом названии и заключается в типе используемого электролита, подразумевается, что используется сухой твердый полимерный электролит, однако на сегодняшний день технологии не позволяют сделать такой элемент, поэтому используется гелеобра
зный электролит, и в результате мы получаем некоторый гибрид. Такие аккумуляторы не относятся ни к чистым li-ion ни к Li-pol, и правильнее их было бы называть литий-ионными полимерными, однако производители для продвижения батарей называют их литий-полимерными. Что касается плюсов и минусов li-pol, то они в точности такие же как и у li-ion, поэтому далее мы будем рассматривать li-ion, потому как они наиболее распространенные на сегодняшний день.

Упомянутую выше опасность перезаряда, означает следующее: перезаряд может привести к повышению давления в элементе и разгерметизации. Поэтому безопасность эксплуатации батарей всегда обеспечивается системой внешней электронной защиты от перезаряда и переразряда отдельных аккумуляторов. Она включает контроллеры, измеряющие напряжение каждого аккумулятора или блока из параллельно соединенных аккумуляторов, и ключ для размыкания электрической цепи при достижении предельных величин напряжения. Для контроля температуры батареи используются термисторы.

Еще к недостаткам Li-ion аккумуляторов можно отнести боязнь сильного разряда (переразряда). Питается вышеупомянутая схема защиты непосредственно от аккумуляторов и поэтому если элементы полностью разряжены, схема перестает работать и заряд элементов не происходит, кроме того глубокий разряд отрицательно сказывается и на внутренней структуре самих элементов. Считается, что оптимальным диапазоном для работы li-ion элементов является 20-100% заряда, выход ниже 20% приводит к более быстрому старению элементов.

Срок службы Li-ion элементов исчисляется не только в годах службы, но и в циклах заряда разряда, как правило, до снижения емкости на 20% они обеспечивают 500 – 1000 циклов. Дальнейшее поведение элементов предсказать достаточно сложно из-за большое кол-ва элементов в батарее, чаще всего происходит плавное понижение емкости, иногда скачкообразное, поэтому системой защиты ведется учет количества циклов. На более старых моделях батарей при достижении определенного значения циклов, система защиты закрывала аккумулятор, и пользоваться им не представлялось возможным. Возможность закрытия батареи при достижении определенного кол-ва циклов остается и сегодня, просто кол-во циклов прописанных в батарее достаточно велико, и старение элементов, а значит и падение емкости происходит раньше. Как правило, значение счетчика можно обнулить, однако не стоит забывать, что пользоваться таким аккумулятором несколько не безопасно, элементы в батарее стареют неравномерно, а значит, и заряжаются и разряжаются тоже неравномерно.

Со счетчиком связана другая сложность, что считать за цикл заряда-разряда? Полный разряд и полный заряд? Но ведь полностью разряжать не рекомендуется. А читать ли циклом кратковременное отключение от сети? Большинство современных батарей не заряжаются, если заряд в данный момент больше 90-95%, это позволяет избежать излишне высоких показателей циклов заряд-разряда. Цифра 90%-95% условна – на некоторых ноутбуках ее можно отредактировать специальными утилитами.

Что касается условий хранений, то однозначной информации по этому вопросу нет, наиболее распространенным является мнение, что хранить надо при заряде в 40% периодически (раз в два-три месяца) дозаряжая до этого значения.

В основном Li-ion аккумуляторы лучше всего функционируют при комнатной температуре. Работа при повышенной температуре драматично сокращает срок их службы.

При низких температурах, эффективность аккумуляторов понижается. Температура в минус 20°C является пределом, при котором Li-ion аккумуляторы прекращают функционировать

Ремонт батареи требуется в двух случаях:
1. Батарея мало держит. Новой она держала час-два-три, а сейчас 5-15 минут. Вывод – плохие элементы. Варианты решения проблемы:
а) купить новую батарею.

2. Батарея вообще не держит. Вариантов опять два:
а) купить новую батарею
б) купить новые элементы и самому оживить батарею.

Как видим, проблем мало, решений тоже мало.

Вариант б) Однозначно нужны новые элементы. 4-6-8-9-12 элементная батарея – соответственно нужно 4-6-8-9-12 новых элементов. Просто заменить дохлую группу – не поможет. Почему? У старых элементов одна емкость, у новой будет другая. Соответственно появится диссбалланс на группах элементов, и электроника просто-напросто выключит эту батарею.

Значит:
1. Нужны ВСЕ новые элементы. Емкость элементов рекомендуется ставить не меньше номинальной. Т.е. были у вас элементы 1800мАч – можно ставить 1800, 2000, 2100, 2200 мАч. Были 2000-ки – ставьте 2000, 2100, 2200. Если, конечно, разница в цене небольшая. Если этот критерий важен (цены) – тогда берите элементы родного номинала.
2. Вскрываем батарею.
3. Элементы нужно сварить так же, как сварены родные. Поищите людей, у которых есть соответствующая аппаратура. Просто паять нельзя. Некоторые говорят “не рекомендуется”, но поверьте – НЕЛЬЗЯ.

4. Отсоединять элементы от электроники нужно от большего плюса к меньшему. Определить это в большинстве случаев можно визуально. Если не получается – вооружитесь тестером.

5. Прежде, чем сваривать элементы, соедините их на ночь все вместе: все плюсы к плюсам, минусы – к минусам. Это нужно для выравнивания потенцала на банках.

Читайте так же: Бензопила штурм ремонт своими руками

6. Батарея вскрыта, новые элементы куплены, сварены по подобии старых, старые сняты. По идее, осталось только припаять новые элементы к электронике, и ура. Нет, не ура. Все дело как раз в той самой электронике. Она помнит все о ваших старых элементах – количество проведенных циклов, емкость элементов и т.п. Если ваша батарея имела емкость 4000мАч, а после года-двух-трех работы ее емкость стала 200мАч, то даже если вы подставите в батарею новые элементы – электроника «не поверит». Убеждение электроники в том, что у нее новые элементы и называется перепрошивкой (ресетом, обнулением) прошивки. Какими инструментами это делается смотрите в рубрике «HARD – железо, которое необходимо для ремонта ноутбучных батарей»

7. Теперь вам надо определить, с какой связкой вы будете иметь дело. Термин «связка» появился из-за того, что, как правило, на электронике используется пара микросхем: управляющий контроллер и память, в которой записаны разные полезные данные. Встречаются батареи, на электронике которых присутствует только память, или только контроллер. Но мы по привычке и далее будем их называть «связкой». Просмотрите внимательно плату электроники. Контроллер – это, как правило, самая большая микросхема на плате. Память,это, как правило, 8-пиновая микросхема например серий 24С64,24С32 и тому подобные.

8. Связку определили. Теперь вопрос в том, что и где менять, чтобы ресетнуть прошивку. Некоторые производители контроллеров не скрывают эту информацию, и все подробно описывают в даташитах. Прочитав и поняв даташит для вашего контроллера, вы будете знать, что и на что надо изменить.В некоторых случая производители батарей укрывают информацию, и она добывается по крохам. Зато потом она воплощается в программы, которые можно использовать для ремонта.
9. Элементы к электронике присоединяем от “земли” к “плюсу”. Т.е. сначала “землю”, потом “плюс” первого элемента, потом второго, и т.д. – до самого последнего.

11. Итак, если цель достигнута: ноутбук работает от батареи положенные час-два-три (как новый), кривая заряда и разряда равномерная – тогда можем собой гордится и считать, что достигли успеха.

Считывание SMbus данных через разъем ноутбучнои батареи.
Сохранение SMbus данных в текстовый файл.
Сохранение данных в собственный BQD формат (BQ208X data file), для дальнейшего использования в клонировании bq208X микросхемах.
Чтение и запись всех микросхем памяти используемых в ноутбучных аккумуляторах.
Чтение и запись данных из флэш-памяти и EEPROM в микросхемах с интегрированной памятью как то: BQ2083, BQ2084, BQ2085, PS401, PS402, BQ20Z70, BQ20Z80, BQ20Z90.
Сохранение данных из флэш-памяти и ЕЕПРОМ в формате BIN.
Сброс (обнуление) параметров микросхемы на первоначальные (заводские) параметры в одно нажатие мышки.
Клонирование защищенных паролем микросхем с интегрированной флэш-памятью (bq208X) в новые или не запароленные микросхемы.

Практически в каждом доме имеется ноутбук. Это удобный инструмент, который чаще всего используется для работы, просмотров фильмов и так далее. Он помогает быть мобильным человеком. Но ноутбук функционирует на аккумуляторе, поэтому, если он выходит из строя, то мобильность пропадает. Так устройство будет работать от электрической сети и не будет отличаться от обычного стационарного компьютера. Приходится приобретать новую батарею. Но может быть так, что на устройство батарея не продается. Тогда возникают вопросы, как провести ремонт аккумулятора ноутбука самостоятельно своими руками, как сделать ремонт контроллера аккумулятора.

Нужно знать, в каких ситуациях необходимо проводить восстановление. Стандартные батареи имеют обычно срок службы – три или четыре года в зависимости от интенсивности использования устройства.

По истечении эксплуатационного срока емкость аккумулятора становится в два раза меньше. Время автономной работы аппарата будет составлять один час.

Ситуации, когда необходимо восстановление:

  • Компоненты аккумулятора потратили свои ресурсы. Может быть так, что не функционируют отдельные элементы, а контроллер управления является исправным. В данной ситуации эти детали заменяются. Процесс носит название «перепаковка».
  • Детали батареи получили глубокий разряд. В этом случае они являются нерабочими. Управляющий контроллер выполняет блок зарядки этих элементов в связи с низким напряжением. «По мнению» контроллера детали являются неисправными и выполняет их отключение. Основная процедура здесь – это балансировка деталей. Процедура выполняется с использованием функции балансировки зарядного прибора. Если это не помогает, необходимо произвести зарядку каждой отдельной банки.
  • Управляющий контроллер аккумулятора был сломан. Самостоятельно узнать, что именно пришло в негодность на управляющем контроллере, очень сложно. При восстановлении в домашних условиях необходимо провести замену контроллера.

Для проведения восстановления аккумулятора компьютерного устройства, нужно воспользоваться следующими инструментами:

  • Электроизмерительный аппарат, который носит название мультиметр.
  • Нож, отвертка либо какие-либо другие приборы, которые будут предназначаться для того, чтобы разобрать корпус.
  • Паяльник, флюс.
  • Многофункциональное зарядное устройство, которое имеет в наличии функцию балансировки.
  • Клей, изолента. Эти инструменты необходимы для сборки корпусной части батареи.
  • Литиевые батареи.

Новые литиевые компоненты должны обладать такими же электрическими параметрами, что и старые.

Рассмотрим ремонт аккумулятора любого ноутбука поэтапно.

Перед проведением «реанимации» аккумуляторных элементов необходимо выполнить разборку и проверку. Это достаточно трудно, так как во время производства не учитывается ремонтопригодность продукта. Распространенным вариантом корпусного соединения является проклейка. Реже можно встретить модели, у которых корпусное соединение – защелки. В первом случае необходимо изрядно постараться, используя подручные средства.

Итак, следуйте следующему порядку:

  • Сначала нужно разогреть шов. Воспользуйтесь обыкновенным феном.
  • Постучите по шву молотком. При этом старайтесь, чтобы аккумулятор не грелся.
  • Проведите вскрытие корпуса по шву. Для этого воспользуйтесь острым инструментом (нож, отвертка). Действуйте аккуратно, чтобы ничего не повредить.

После того, как вскроете корпус, проведите визуальную проверку внутренней части устройства на наличие повреждений. Контроллер не должен содержать выгоревшие детали и другие дефекты. Проведите осмотр банок. Они не должны не иметь вздутие, подтеки и так далее.

Затем при помощи электроизмерительного аппарата, мультиметра выполните проверку напряжения на выводах батареи.

Читайте так же: Ремонт лодочного мотора сузуки 30 своими руками

Небольшое значение напряжения должно присутствовать во время глубокого разряда и срабатывания блокировки компонентов управляющего контроллера. Если мультиметр не показывает какого-либо напряжения, то причина неисправности – разрыв сборки или управляющий котроллер вышел из строя.

Следует попробовать выполнить балансировку при глубоком разряде. Нужно отпаять провода от управляющего контроллера. Провода подключить к зарядному аппарату в режиме балансировки. Далее отыскать на плате точки для балансира и выполнить подключение к ним аппарата. Результата может и не быть. Тогда нужно будет провести разборку компонентов и восстановить каждый в отдельности. Если это тоже не принесло результата, то следует провести замену на аналогичные элементы.

Перед тем, как проводить замену элементов АКБ, нужно сделать зарисовку схемы их соединения. На схеме должны быть изображены места подключения плюсовых и минусовых выводов. Дополнительное обозначение на схеме должны иметь пайки сборок, а также их подключение к управляющему контроллеру. При наличии термодатчика выполните зарисовку места, где он припаян.

Перед тем, как реанимировать АКБ, необходимо отыскать новые детали. Здесь поможет маркировка старых аккумуляторных банок. Так вы сможете узнать точные электрические характеристики.

Чаще всего компьютеры имеют в своем наличии литиевые аккумуляторы 18650. Их значения напряжения – 3,7 В, емкость – 2200 мАч. Но эти показатели могут варьироваться. Например, значения напряжения может быть 3,6 В, а емкость – 2600 мАч.

Точечная сварка помогает выполнять соединение элементов во время сборки аккумулятора. В домашних условиях такой «фокус» провернуть не получится. Поэтому соединения следует паять. В качестве замены ленты можно воспользоваться медными проводами. При аккуратной разборке АКБ могла остаться соединительная лента. Она может использоваться для сборки. Постарайтесь выполнять пайку быстро. Это нужно для того, чтобы банки не перегревались. В конце необходимо припаять термодатчик и управляющий контроллер.

После предыдущего этапа восстановительного процесса нужно сделать измерение значения напряжения на выводах при помощи мультиметра. Показатель должен практически совпадать с номинальным напряжением вашей аккумуляторной батареи. Потом провести сборку корпусной части. Чаще всего сборка корпуса представляет собой склеивание. Для этого понадобится универсальный клей. Если клей не поможет, то подойдет изолента. При наличии защелок на корпусной части АКБ трудного ничего не должно быть.

Потом нужно вставить АКБ в ноутбук. Если это необходимо, зарядить ее.

Калибровка аккумулятора – еще один вариант восстановления. Для этого существуют специально предназначенные утилиты, которые проводят цикл. Цикл включает полную зарядку, полную зарядку и повторную полную зарядку АКБ.

Данный процесс обычно длится день, но зато устранятся сбои в работе контроллера, в результате чего произойдет увеличение емкости и продолжительность работы.

Все начинается со вскрытия корпуса. Нужно быть осторожными. Для работы нужны отвертка или нож, электроизмерительный прибор (мультиметр), паяльник, маленькая лампочка автомобиля, цианакрилатный клей.

В самом начале необходимо отыскать шов, который разделяет корпус на две равные части. Проведите их осторожное разъединение и вскройте АКБ. Половинки обычно являются склеенными, поэтому придется постараться.

Чаще всего во «внутренностях» находятся 6 стандартных элементов и контроллер. Модели Asus и Dell проводки являются тонкими, а плата не имеет четкую фиксацию. Поэтому нужно действовать аккуратно.

Перед восстановлением батарейного блока, нужно выполнить обнуление данных аккумуляторного вольтметра. Когда в элементах достигается значение напряжения 4,2 В, аккумуляторный вольтметр сигнализирует о том, что АКБ имеет полный заряд. Но спустя определенный период времени контроллер начинает давать показания, которые являются неточными. Для этого и требуется обнулить данные.

Далее переходим к непосредственному восстановлению аккумуляторной батареи. Она должна быть разряженной. Затем проводится замер напряжения на клеммах каждого отдельного элемента при помощи электроизмерительного аппарата, мультиметра. Если значение равняется меньше 3,7 В, банка нуждается в замене на новую.

После этого не нужно сразу заряжать аккумулятор. Следует «уровнять» значения напряжения во всем отсеке. Каждую батарейку разрядить до 3,2 В. Для этого нужно воспользоваться автомобильными лампочками. Когда показатель составляет 3,2 В, начинайте заряжать АКБ.

Все заканчивается сборкой АКБ. Две равные части отсека склеиваются с использованием цианакрилатного клея. Следует подождать определенный промежуток времени, чтобы клей смог высохнуть.

Это один из самых простейших способов «реанимации» аккумуляторного блока, касательно ноутбука Dell и Asus. В принципе, этот алгоритм подходит для моделей и других производителей, исключением является компания Samsung из-за своих особенностей. Это достаточно легко и не требуются какие-то определенные знания.

Более сложные способы включают в себя применение специально предназначенных зарядных устройств. Такие аппараты используют мастерские, которые занимаются ремонтом ноутбуков и других устройств. Но для самостоятельной процедуры ремонта аккумуляторной батареи используется вышеописанный метод, который включает применение мультиметра и небольших автомобильных лампочек.

Каждый пользователь, выбирая какой ноутбук приобрести, обращает внимание на главный фактор длительности его работы – мощность и качество предустановленного аккумулятора.

Мощный аккумулятор позволит компьютеру оставаться портативным длительное время. Спустя несколько лет после эксплуатации ноутбука становиться заметно, что его жизнь в состоянии, отсоединенном от электросети значительно уменьшилась. Ноутбуки с вышедшими из строя аккумуляторами становятся не способны работать автономно даже 15-20 минут. Самый верный способ устранения проблемы старого аккумулятора – приобрести новый.

Основная и самая распространенная причина плохой работы батареи ноутбука – ее изношенность. Однако, сбои в работе аккумулятора могут происходить не только по причине его старения. Другие причины поломки батареи:

  1. Неправильный способ зарядки.
  2. Неправильна эксплуатация.
  3. Попадания влаги в компьютер, в частности и на батарею.

Каждому пользователю портативного ноутбука крайне важно владеть исчерпывающей информацией о том, как следует и как не следует заряжать и подключать к электрической сети свое устройство. Не стоит постоянно подключать компьютер к электросети. Этого не следует делать в том случае, если аккумулятор полностью заряжен. Работа батареи должна быть цикличной: нужно дождаться ее полной разрядки и только затем подключать блок питания. Также не следует прерывать зарядку на половине. Дождитесь, чтобы блок питания полностью зарядил батарею ноутбука. Помните, что неправильная зарядка батареи вашего переносного компьютера существенно снижает ее ресурс и дальнейший цикл жизни.

Читайте так же: Ремонт двигателя детройт 14 своими руками

Поломка аккумуляторов может заключаться в том, что ноутбук перестает заряжаться или заряжается частично. В любом случае требуется стороннее вмешательство. Если срок гарантии вашего устройства еще не закончился, то имеет смысл обратиться в специализированный сервисный центр для получения профессиональной поддержки компьютера.

Помните, что каждый аккумулятор имеет свою длительность эксплуатации и количество возможных циклов полной зарядки. Исчерпав свой ресурс, аккумулятор компьютера становится непригодной для использования, поэтому не стоит пытаться вернуть к жизни откровенно старые аккумуляторы. Намного легче и эффективнее будет приобрести новый. Ремонтируйте батарею только, если она еще не исчерпала свой ресурс, а была повреждена механически пользователем устройства.

Если устройство работает от электросети, но не хочет функционировать автономно, следует проверить программное обеспечение устройства на наличие ошибок и по возможности максимально устранить их. Возможные способы устранения неполадки:

Заниматься ремонтом самостоятельно следует только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в схеме работы батареи и понимаете ее принцип действия. В противном случае можно повредить важные контакты внутри аккумулятора и конечный ремонт станет более дорогостоящим.

Для начала следует рассмотреть принцип действия батареи ноутбука. Основные и наиболее распространенные виды аккумуляторов переносных компьютеров:

  1. Металлогидридные батареи на никелевой основе. Главная их особенность – такие аккумуляторы советуют доводить до состояния полной разрядки, а только потом заряжать до ста процентов. Делать это следует только первую треть срока эксплуатации аккумулятора. Если не соблюдать это простое правило, резерв такой батареи очень быстро исчерпается. Узнать о том, какой тип аккумулятора у вашего устройства можно, достав батарею. На ней будет указан вид.
  2. Ионно-литиевые. На протяжении всего срока использования такой вид батарей нужно заряжать и разряжать от начала до конца. Не прерывайте процесс зарядки и не заряжайте ноутбук прежде времени.
  3. Полимерно-литиевые. Благодаря своей маленькой массе такие батареи можно заряжать, даже несмотря на неполную разрядку. Срок жизни таких аккумуляторов более высокий, чем у других видов аналогичных изделий.

Для того чтобы начать ремонт испорченной батареи следует сначала достать ее и разобрать. Это должно выглядеть примерно таким образом:

В девяноста процентах всех ноутбуков батарейка не разбирается, поэтому нужно аккуратно разрезать пластиковый корпус на две половинки с помощью ножика или лезвия. Действовать следует осторожно, ведь есть вероятность того, что могут быть повреждены важные элементы батареи.

Измерьте номинальное напряжение. Сделать это можно подсчитав количество элементов аккумулятора и умножить полученное число на 1.2. Получившиеся число и называется номинальным напряжением (НН) аккумулятора ноутбука. Последовательно соедините элементы на крайних выводах батареи и измерьте все мультиметром, если прибор показывает НН точно такой же, какой получился путем расчетов, но ноутбук все равно невозможно включить, то неисправность заключается в контроллере батареи. Для того чтобы исправить проблему, нужно полностью разрядить все элементы ноутбука и затем немного подзарядить их. Затем соберите батарею, вставьте ее в ноутбук. Неисправность должна исчезнуть.

Таким образом, можно ремонтировать все батарейки ноутбуков, однако, перед тем, как начать ремонт самостоятельно посмотрите несколько видеороликов в интернете. В котором разбирают батарею такого же типа, как и у вас на компьютере. Если вы испытываете трудности в ремонте, лучше обратиться к специалисту.

Часто пользователи ноутбуков сталкиваются с тем, что на середине зарядки батареи процесс останавливается. При наведении курсора на значок батареи появляется сообщение такого вида: «Блок питания подключен, но аккумулятор ноутбука не заряжается». На самом деле ничего серьезного не произошло и решить неполадку сможет каждый рядовой пользователь. Причина неисправности – некорректное включение операционной системы.

Проблема решается следующим образом: выключите ноутбук, отсоедините его от блока питания. Выньте батарейку, затем подождите 1-2 минуты и вставьте ее назад. Запустите компьютер в безопасном режиме, дождитесь полной загрузки системы. Подключите зарядное устройство. Таким образом, ошибка исчезает и ПК снова начинает процесс зарядки. Такой тип неисправности может возникать время от времени.

Как восстановить аккумулятор ноутбука

Понадобился мне новый аккумулятор для HP pavilion dv5. В наличии 2 не работающих. Посетила мысль, может можно из 2-х один собрать. Мои аккумуляторы не заряжались, хотя ОС Win писала что идёт зарядка, но % заряда не увеличивался. Погуглил, поговорил в курилке и начал. Хочу сказать, навыков не много, но есть дома паяльник и я малость умею им пользоваться 8)

Посмотрел видосы - Как восстановить аккумулятор ноутбука, пример ремонта

Посчитал эти видосы наиболее авторитетными. Другие с бегающими на фоне тётками, мужиков в трусах и школьников 7Б класса несущих чушь, отсеял. Почитал статейки, и приступил. Друзья дали попользоваться IMAX B6, а без него думал буду применять метод описанный тут. Балансировка методом подключения нагрузки к банкам и выведения их к 0В

Вскрыл коробку аккумулятора я ножом, разрезав по шву. Достал внутренности, во втором не доставал, так удобней, если нет необходимости доставать.

Проверил напряжение на выводах аккумулятора, его нет. Проверил на концах батареии, было 0,5В. Проверил по банкам. 1 живая. с 0,5В, другие 0В. Проверить предохранитель не смог(не знаю как), отпаял минус от контроллера. Подключил к Imax как показано на 2м видео. Запустил баланс и увидел «connection break» . Решил заряжать по отдельности банки (пары). Увидел надпись «low voltage», погуглил и решил так: В режиме NiMh заряжал примерно минуту, поднял напряжение до 2,5, потом опять в режим liPo и зарядка. Так вылечил 2 банки. Пришло время третей и тут опять писк и «connection break». Из видосов узнал, что LiPo аккумуляторы бывают с защитой от перегрева и взрыва. На плюсовом конце, под контактной площадкой есть выгнутая внутрь мембрана. При нагреве, газ выперает мембрану и контакт рвётся, предотвращая взрыв. Через отверстия(не сверлил, там есть по краям площадки отверстия), шиломпинцетом попытался опустить мембрану обратно. С 3й попытки опустил. Появился заряд, о,7В и сразу «Пнул», «толкнул» аккумулятор в режиме NiMh.

Читайте так же: Ремонт стиральной машины самсунг r1043 своими руками

После этого напряжение на всех банках было около 2,5В. Запустил балансировку, после зарядку. Припоял минусовой конец к контроллеру обратно. И ожидал ЧУДО. Думал какой я молодец, починил… Замерив напряжение на крайних контактах вывода аккумулятора я увидел, 1,4В и расстроился. Собрал корпус(без склейки) сунул в ноут и расстроился 2й раз. С начала шла зарядка аккумулятора, через 20 сек она остановилась и сообщил что не заряжается. Заряд 0%. Выключил ноут, оставил на зарядке на ночь, утром заряд 65%, но как только я вынул провод питания ноут вырубился. Подумал что, что-то пошло не так. При чём на 2х аккумуляторах. Я решил что делал я всё правильно, а проблема в том что в контроллере есть счётчик максимального количества циклов зарядаразряда. На этом и успокоился. А аккумулятор нашёл на авито.

Что пошло не так.

Я не успокоился. Почитал форумы с умными и не очень мнениями и вот что я понял:

1- Порядок отпаивания аккумуляторов

Отпаивать аккумуляторы от контроллера нужно начиная с крайнего + и далее последовательно. Изолируйте отпаянные концы, они болтаются и прикасаются к контроллеру и коротят.

2- Проверка управляемого предохранителя

Ноутбучная батарея не состоит из одних элементов. Внутри батареи есть аккумуляторы Li-ion, электрическая схема которая контролирует уровень заряда, разряда литий-ионных элементов (каждой секции отдельно), отклонение напряжения не должно превышать около

±50 mV на элемент. Выставляет зарядный ток, контролируется ток разряда, снимая показания с датчика тока. Контроллер батареи определяет емкость элементов. Отсчитывается количество циклов зарядки и разрядки. Измеряет температуру литий-ионных элементов.

В Li-ion элементах фирмы SANYO на корпусе нанесена дата изготовления самих аккумуляторов, видим на рисунке надпись O11B. Первая буква обозначает год выпуска, вторая и третья цифры (это 11 первых недель)

K – 2006
L – 2007
M – 2008
N – 2009
O – 2010
P – 2011
Q – 2012
R – 2013
S – 2014
T – 2015
U – 2016
V – 2017

С торца аккумулятора видим цветную шайбу, цвет которой указывает на ёмкость элемента

желтый – 1950mah
синий – 2000mAh
Красного – 2200mAh
Зеленый – 2400mAh
Голубой – 2600mAh
Фиолетовый – 2800 mAh
Коричневый – 3400 mAh

Сварка элементов производится специальной никелевой лентой с помощью точечной сварки. Пайка элементов значительно сокращает срок службы, локальный перегрев неизбежен.

Схемы батарей могут быть собраны на разных микросхемах bq2060, bq2083, bq2084, bq20842, bq2085dbt, bq20851, bq20853, bq20857, bq20864, bq8030, sn80305, sn80306, bq8050, bq8055, bq29311, bq29312, bq29330, bq80201, bq20695, bq8011, bq20z40, bq20z45, bq20z451, bq20z453, bq20z70, bq20z704, bq20z75, bq20z90, bq20z95, bq20z951, bq20z955, bq20889, M37512, M37515, M37516, M37517, R2J240, PS401, MAX1781, MAX1782, MAX1785, MAX1786, MAX1787, MAX1789, bq3042, bq30420, bq30421, bq30422, bq30423, bq30472, bq3050, bq3055, bq3060, bq30z50, bq30z55, bq30z554, bq9000, bq40z55, bq40z555

Для перепаковки батареи тоесть ремонт аккумуляторов ноутбука, нужно разобрать корпус батареи, заменить литий-ионные элементы, вычитать (обнулить) прошивку и собрать обратно в корпус батарею.Теперь определяем микросхему памяти. Как правило, на электронике используется пара микросхем: управляющий контроллер и память. В памяти записаны разные данные(имя батареи, емкость,дата изготовления, количество циклов заряда разряда и и остальные параметры самой батареи). Встречаются батареи, на электронике которых присутствует только память, или только контроллер. Контроллер – это, как правило микросхема с большим количеством выводов. Память, это, как правило,8-пиновая микросхема например серий 24С01,24С02, SL394, S93C66, AK6480AM и тому подобные. Вычитать и записать данные из микросхем такого типа можно обычным программатором.

Ноутбук без аккумулятора теряет свое основное назначение – мобильность. В аппаратах используются литиевые элементы, их количество и емкость определяют рабочее напряжение и время работы без подзарядки. Аккумулятор ноутбука представляет энергетический блок из батареи и электронной монтажной платы. АКБ для ноутбуков являются расходниками, их замена или ремонт закономерны. В сервисных центрах восстановление аккумулятора стоит дорого, занимает много времени. Если вы владеете паяльником, умеете читать схемы, можно вернуть батарее функциональность своими руками.

В состав батареи для гаджета входит комплект элементов 18650 с ограниченным количеством циклом заряд-разряд. Признаком наступления срока ремонта или замены батареи считают, если полностью разряженный ноутбук заряжается за полчаса и так же быстро теряет энергию. Есть технический способ диагностирования, позволяющий узнать, насколько батарея снизила функциональность. Для этого можно воспользоваться бесплатной программой Battery Mon.

Когда ресурс исчерпан, элементы можно заменить свежими того же типа и размера. Купить ячейки для ремонта АКБ и установить их своими руками обойдется намного дешевле приобретения новой батареи. Браться за работу стоит, если есть навыки владения паяльником и инструменты.

Снимать АКБ из ноутбука для ремонта можно после полной разрядки. Замена ячеек проводится с максимальной аккуратностью. Если повредить плату контроллера, установленную внутри корпуса, дальнейшие действия станут бессмысленными. Поэтому вскрывать корпус аккумулятора нужно с максимальной осторожностью. Он может быть склеенным, неразъемным. Производители заинтересованы продать комплект полностью, его считают одноразовым.

Последовательность ремонта батареи аккумуляторов ноутбука, пошаговая инструкция:

  • Вскрыть корпус аккумулятора по разъему с помощью плоской отвертки, ножа, пластиковой карточки, не повредив крышку и содержимое футляра.
  • Ничего не нарушая, составить схему соединения или сфотографировать сборку в разных ракурсах.
  • Убедиться, что все ячейки разряжены, используя мультиметр.
  • Отключить контроллер, отпаивая вначале положительный контакт от самого крайнего элемента, затем провод с самым высоким напряжением из оставшихся и так до последнего провода.
  • Выпаять старые элементы, заменить их идентичными, подбирая по номеру модели, нанесенном на корпусе АКБ.
  • Установить новые ячейки, соединив их по старой схеме. Контроллер соединить с контактами в обратной последовательности.
  • Проверить цепь на разрыв мультиметром.
  • Закрыть корпус и сразу зарядить батарею.

При исправном контроллере и правильной сборке считается, что восстановление батареи ноутбука прошло успешно и ремонт закончен. Если контроллер аккумулятора ноутбука при замене ячеек заблокировался или его повредили, дальнейший ремонт своими руками не имеет смысла.

Ремонт аккумулятора ноутбука своими руками

Не всегда причина отказа энергетического узла связана с потерей емкости. Литий-ионные элементы теряют функциональность при нагревании. От процессора нагревается корпус и АКБ. Если ноутбук постоянно работает с недостаточной вентиляцией, это опасно. Многие проблемы решатся с установкой специальной подставки.

В случае, когда ноутбук постоянно включен в сеть, батарея установлена и не разряжается, ОС путается в показаниях. Нужно провести калибровку, после ремонта аккумуляторной батареи своими руками. Порядок — полностью зарядить АКБ и разрядить через 2 часа. Отключить аппарат и не включать 3-5 часов. Включить и зарядить гаджет полностью. Калибровка окончена.

Иногда неудовлетворительная работа АКБ связана с программными сбоями. Решить проблему может замена драйверов.

Ремонт неисправной платы контроллера батареи связан с программированием, которое выполняют в сервисных центрах. В мастерских используется дорогостоящий программатор. При такой неисправности ноутбука выгоднее приобрести новую батарею.

Видео

Предлагаем посмотреть урок, как нужно вести ремонт батареи ноутбука с контроллером.

Батарея ноутбука не вечная. Производители заявляют, что аккумулятор можно полностью разрядить и разрядить 300-500 раз, чего хватает обычно на пару лет работы. Батарея неизбежно теряет полезную емкость. Однако горевать о том, что предстоит искать новый аккумулятор и тратить большие деньги, преждевременно не стоит. Есть способы, как восстановить батарею ноутбука. Для старых моделей пригодится крайне простой способ, а современные изделия для Asus, Acer или Packard Bell могут потребовать разборки и замены банок.

Определить, что батарее HP Pavilion G6 или другого ноутбука требуется восстановление, достаточно просто. На это указывает несколько признаков.

  1. Устройство начинает терять автономность, работает все меньше и меньше с одного заряда.
  2. При зарядке блок аккумуляторов сильно греется, выше 30-40 градусов.
  3. Есть потеки жидкости из корпуса батареи.

Часто возникают ситуации, когда система просто отказывается восполнять заряд батареи . В этом случае потребуется оживить аккумулятор ноутбука после полной разрядки. Кроме этого, возникают разнообразные нештатные ситуации из-за неравномерного износа, так называемой разбалансировки отдельных банок. Естественно, при серьезных неполадках потребуется ремонт аккумулятора ноутбука. При некоторой аккуратности, его можно провести самостоятельно.

Используем морозилку

Старые модели ноутбуков оснащались никель-кадмиевыми или никель-металгидридными аккумуляторами . У таких решений есть несколько недостатков.

  1. В простое достаточно сильный ток саморазряда приводит к потере емкости.
  2. При длительной работе наблюдается резкое падение напряжения и рабочих токов до полного разряда банок.

Но самая главная проблема старых аккумуляторов никелевой группы — память. Это значит, что батарея запоминает остаточный заряд . Не до конца истощенный аккумулятор сам для себя устанавливает нижний предел напряжения. И никогда не разряжается ниже этого уровня.

Восстановление аккумулятора ноутбука на никель-кадмиевых или никель-металгидридных банках делается достаточно просто — при помощи морозильной камеры.

  1. Ноутбук отключается от зарядного устройства.
  2. Нужно вытащить батарею из ноутбука. Если он встроенный, придется разобрать корпус.
  3. Аккумулятор оборачивают тонкой впитывающей тканью и помещают в герметичный полиэтиленовый пакет, желательно с застежкой.
  4. Пакет вместе с содержимым помещают в морозилку.

Держать аккумулятор в морозилке нужно от 10 до 12 часов . Делать это дольше не рекомендуется. После этого пакет достают, аккумулятор вытаскивают и оставляют в вентилируемом теплом помещении. Во время нагревания блока, на нем может образовываться конденсат, который нужно вытирать. После того, как батарея нагреется до комнатной температуры, ее можно устанавливать в ноутбук. При включении после процедуры восстановления морозилкой аккумулятор нужно полностью зарядить.

Важно! Данный способ подходит только для никель-кадмиевых и никель-металгидридных батарей. Когда возникнет нездоровая идея снять батарею с ноутбука современного класса и засунуть ее в морозилку, нужно понимать, что это гарантированно испортит Li-ion банки внутри устройства.

Разборка аккумулятора

Если возникла потребность провести восстановление аккумулятора ноутбука, действовать нужно аккуратно. При любом типе неполадок, будь то пробой одной банки, разбалансировка, излишне сильный разряд, батарею придется разбирать. В этом случае возможны три ситуации.


Важно! Приступать к разборке нужно только после отключения питания. Нужно отсоединить зарядное устройство ноутбука и снять батарею.

После того, как получилось аккуратно разобрать аккумулятор ноутбука, нужно визуально оценить состояние аккумуляторных банок. Элементы, на которых есть вздутия, следы потеков, изменение цвета защитной оболочки, заменяются в обязательном порядке.

Правильная распайка

Разбирать блок банок или просто отсоединять контроллер нужно правильно. Сначала находится общий провод с нулевым потенциалом . На плате он обычно обозначается как 0V или GND. Чтобы убедиться в правильности позиции, нужно измерять напряжение последовательно на контактах банок, идущих от нулевого контакта. Уже на этом этапе можно определить пробой или разбалансировку банок: при измерении напряжения шаг должен быть примерно одинаковым для всех банок.

Распайка блока должна производиться от точки наибольшего потенциала . Найти ее нетрудно, уже описанным методом. После этого отпаивается следующий по иерархии напряжения контакт. И так до полной разборки аккумулятора на отдельные банки. Если не следовать приведенному правилу, контроллер питания просто заблокируется, и его придется менять на новый.

Как толкнуть банки

При чрезмерном заряде аккумулятора его контроллер считает, что банки вышли из строя, и блокирует их работу . Элементы нужно толкнуть — так называется принудительный заряд большим током до набора номинального напряжения. При этом можно действовать двумя методами.

  1. Если измерение напряжения показало последовательное нарастание значения с равным шагом , можно просто отпаять контроллер и зарядить банки от автомобильного зарядного устройства. Толкать элементы нужно недолго, поскольку воздействие сильного тока длительное время может их повредить. Для этого можно использовать и автомобильную АКБ. Отводами от ее контактов касаются соответствующих клемм блока банок, пару-тройку раз по 3-4 секунды.
  2. Если при измерении напряжения обнаружена разница в шаге значений для отдельных банок, значит, присутствует эффект разбалансировки . Элементы питания нужно выпаять и зарядить в специальном устройстве. Сегодня в продаже есть множество адаптеров, контролирующих и устраняющих разбалансировку.

Такой ремонт батареи ноутбука своими руками при некоторых навыках работы с инструментом может выполнить практически каждый. Главное — не спешить, найти в интернете схему соединения банок внутри аккумулятора, действовать аккуратно и вдумчиво.

Замена элементов

Рекомендуемый способ действий, если обнаружен пробой банки, деформации отдельных элементов, потеки — замена всех аккумуляторных банок. Заказать их можно в интернете, хотя бы на популярной площадке Алиэкспресс.

Совет! Желательно покупать элементы с той же маркировкой, которая использовалась в ноутбучной АКБ. Но подойдет и вариант использования старых банок. Главное — проверить, чтобы их напряжение после полного заряда соответствовало остальным элементам сборки.

Как контролировать уровень износа

Сегодня есть множество утилит, которые покажут, что требуется восстановление аккумулятора ноутбука. не только бесплатна, но и выдает самые подробные данные о батарее. Ее достаточно запустить, чтобы узнать:

  • класс аккумулятора, литий-ионный, никель-кадмиевый или никель-металгидридный;
  • заводскую емкость, нового устройства;
  • максимум заряда по статистическим данным контроллера;
  • текущую емкость батареи;
  • скорость разряда ячеек;
  • текущее напряжение.

Узнать износ аккумулятора ноутбука достаточно просто. Для этого делят данные статистики контролера, полный заряд батареи, на заводскую емкость. Умножив полученную цифру на 100, можно узнать уровень здоровья блока в процентах.

Другая программа, BatteryCare , следит за процессом зарядки и определяет, когда батарее нужна полная разрядка для перекалибровки. Это значительно увеличивает ее срок службы и предотвращает возникновение разбалансировки банок.

Самые лучшие ноутбуки по мнению покупателей

Ноутбук Apple MacBook Air 13 with Retina display Late 2018 на Яндекс Маркете

Ноутбук Xiaomi Mi Notebook Air 13.3″ 2018 на Яндекс Маркете

Ноутбук Lenovo ThinkPad Edge E480 на Яндекс Маркете

Ноутбук Acer SWIFT 3 (SF314-54G) на Яндекс Маркете

Ноутбук Acer ASPIRE 7 (A717-71G) на Яндекс Маркете

Здравствуйте уважаемые читатели блога сайт

Сегодня вы узнаете как восстановить батарею ноутбука.

Вы легко можете дать вторую «жизнь» умершей аккумуляторной батареи на вашем ноутбуке практически реанимировав ее!

Покажу вам два способа восстановления один из которых универсальный, а второй индивидуальный который вернет жизнь отжившему казалось бы свой век аккумулятору.

Не стоит конечно обольщаться, что батарея станет как новая но минут 30 возможно немногим больше вы получите от совершенно до этого не держащей заряд. Так, что новый аккумулятор покупать в любом случае придется.

Виды аккумуляторов

  • NiCd (Никель-кадмиевые);
  • Nickel-Metal Hydride и NiMH (Никель-гидридные).
  • Литеевые (Li-Metal);
  • Li-Ion (Литий-ионные);
  • Li-Polymer (Литий-полимерные).

Способ восстановления для Никель-кадмиевых и гидридных

1. Начнем с индивидуального способа, отключаем ноутбук достаем батарею смотрим на маркировку если видите Li-Ion значит это не ваш случай. Также все ноутбуки «Mac» работают только на литиевых батареях.

2. Берем полиэтиленовый пакет желательно с защелкой помещаем в него безнадежную батарею и убираем ее в морозильную камеру вашего холодильника примерно на 12-13 часов не более, это важно! Пакет должен быть герметичным чтобы в аккумулятор не смогла попасть вода.

3. По истечении двенадцати часового отрезка времени извлекаем батарею из «морозилки» даем ей акклиматизацию до комнатной температуры (около 30 мин.) периодически вытирая с нее конденсат.

4. Вставьте батарею в соответствующие гнездо вашего ноутбука и зарядив ее полностью подождите еще как минимум час. После чего разрядите ее для ускорения процесса разрядки запустите ресурсоемкие программы: игры, графические редакторы, видео и т. п. Эти действия повторите 3-4 раза.

Не следует доводить разрядку до полного отключения компьютера, должно всегда оставаться около 3%.

Общий способ подойдет для всех видов

1. Если вы заметили, что работа ноутбука от питания снизилась то стоит попробовать применить нижеописанные действия.

2. Разрядите компьютер вышеописанными действиями, но уже полностью до его отключения. Мало того подождите до тех пор пока не перестанут мигать световые индикаторы, что бы полностью опустошить емкость до глубокого разряда.

3. Когда ваш ПК перестанет подавать признаки «жизни» подключите питание не запуская саму ОС систему.

4. Производите зарядку непрерывно в течении двух суток!

5. Теперь можете запустить операционную систему и пользоваться своим компьютером.

Совсем не лишним будет даже в профилактических целях.

Loading...Loading...